15 Октября 2015, 13:50

BYD F0

Этот крохотный сити-кар изначально должен был именоваться F1, однако даже в Китае у владельцев коммерческих прав на трансляцию «Формулы-1» оказались длинные руки, и посему в серию машина пошла под «нулевым» наименованием. Но если название умыкнуть не получилось, то все остальное китайцы позаимствовали в Европе чуть ли не целиком: F0 лишь в отдельных деталях отличается от трех близнецов – Peugeot 107, Citroen C1 и Toyota Aygo.

 

Fuqi 6500 Land King

Когда-то Toyota Land Cruiser 80, даже изрядно подержанная, считалась у нас символом успеха: ездишь на «кукурузере» – значит, жизнь удалась. В Китае же сделали свою «восьмидесятку» – правда, с ниссановскими моторами. Качество, конечно, не тойотовское, но выглядит внедорожник более чем внушительно. И будучи новым, стоит как подержанный «крузак». Вернее, стоил – сейчас этот автомобиль уже не выпускается.

 

Gonow GP150

Создатели этого пикапа всячески отказываются признавать сходство своей машины с VW Amarok, но нас не обманешь: источник вдохновения читается во внешности GP150 более чем отчетливо. Начинка же, разумеется, не имеет ничего общего с оригиналом: вместо двухлитрового дизеля установлен 2,7-литровый бензиновый мотор либо 2,5-литровый турбодизель.

 

Chery QQ

В попытках слепить предельно доступное транспортное средство китайцы взяли за основу изначально демократичную машину, которой стал Daewoo Matiz. Перелопатив автомобиль на свой лад, инженеры Chery создали дешевое транспортное средство, которое в итоге не сильно уступало узбекскому оригиналу. Между прочим, в Китае одно время существовали еще более упрощенные версии этой машины, у которых вместо передней оси стояло всего одно колесо. Вот это действительно гримасы экономики!

 

Landwind X7

Стильный кроссовер Range Rover Evoque по вкусу придется многим, а вот по карману – далеко не всем. Для любителей британского прекрасного китайцы из компании Landwind сварганили абсолютно бессовестный клон X7, который внешне излишне старательно подражает «англичанину». Зато цена – в три раза ниже! Впрочем, и безопасность, скорее всего, тоже: автомобили этой марки славятся своими провальными краш-тестами.

 

Huanghai Landscape V3

Это Lexus RX? Отнюдь! Перед вами поделка от компании Huanghai, которая изо всех сил старается походить на японский премиум-кроссовер. Выглядит сия попытка, впрочем, весьма убедительно, если наблюдать машину с почтительного расстояния. А ежели вздумаете прокатиться, то вас, скорее всего, постигнет разочарование: под капотом всего лишь двухлитровый мотор Mitsubishi, да и привод только на передние колеса. В общем, как и в случае с другими «китайцами», амбиции явно не соответствуют возможностям машины.

    

Lifan Smily

Этот компактный хэтчбек с «улыбчивым» названием известен также как Lifan 320. В основе машины лежит японская малолитражка Daihatsu Charade, однако стилизован «китаец» под германо-британский Mini Cooper. Любопытно, что Smily, в отличие от «Миньки», сразу был представлен в 5-дверном исполнении, в то время как «англичанин» обзавелся подобной модификацией лишь в прошлом году. «Лифан», кстати, не так давно был подвергнут рестайлингу, после которого стал напоминать FIAT 500, который существует исключительно в виде трехдверки. Так что, стало быть, теперь следует ждать версию с дополнительными дверями?

    

Zotye S21

Fiat Multipla, Volkswagen Touareg, Audi A6 – марка Zotye почти целиком специализи­руется на производстве клонов. Одна из наиболее свежих моделей – Zotye S21 – до ужаса напоминает компактный кроссовер Audi Q3. Начинка, как водится, разительно отличается от оригинала: китайцы заявили 1,5-литровый турбомотор вкупе с передним приводом и «механикой» либо вариатором. Вроде и неплохо, хотя все равно не «Ауди» – как ни крути.

 


Qingdao Soar

Копировать какую-нибудь «Тойоту» или, упаси господи, SsangYong – это мелко. То ли дело воспроизвести нечто действительно эксклюзивное и вневременное – например, Rolls-Royce Phantom 1961 года! Подобный промысел освоила фирма Soar Automotive, наладившая выпуск модели Qingdao. Не сказать, что копия в точности соответствует оригиналу, но сходство прослеживается явно. Главное – не вникать в подробности конструкции, которая совсем не соответствует пафосу этого транспортного средства: в основе растянутое шасси внедорожника Great Wall с двигателем 2,4 литра, который в свое время был разработан инженерами Mitsubishi.

 

Dongfeng Warrior

Легендарный Hummer H1 уж слишком хорош собою – столь знатную зверюгу грех не скопировать! А если взять за основу военную машину HMMWV, то выйдет отличный транспорт для китайской армии. Собственно, Dongfeng EQ-2050 был срисован с американской машины как раз для этих целей. Предусмотрена и бронированная модификация, которая обозначается индексом EQ-2058. Кроме того, клонированием «Хаммера» наряду с Dongfeng увлеклись еще две фирмы – Shenyang Aircraft Corporation и Xiaolong. Впрочем, не только китайцы подверглись соблазну воспроизвести «американца»: вспомним хотя бы японский Toyota Mega Cruiser, который также создан по образу и подобию H1.

Читайте остальные материалы цикла статей «Пересядем на Китайцев?»