Правда, как показала практика, проект оказался малорентабельным. В департаменте Ла Манш за полгода один автомобиль-ловушка фиксировал в среднем менее 10 нарушений в день, что является крайне низким показателем на фоне данных от других средств контроля. Тем не менее, в мае объявлено о решении с января следующего года распространить опробованную в Нормандии практику на еще три региона Франции. И довести общую численность частных спецавто до... 90 штук.
Вот где наглядно видно отличие российских масштабов! У нас только в Подмосковье компания "МВС Груп" располагает флотом из 200 микроавтобусов, оснащенных радарами "ОСКОН-М", которые измеряют скорость транспортных средств в диапазоне 10-250 км/ч. Правда, эти комплексы имеют спецокраску и работают со стационарных позиций. Но нет никаких юридических преград для распространения у нас и французской практики использования ничем не выделяющихся в потоке коммерческих авто-ловушек, поскольку еще с 2014 года фактически узаконена установка камер видеофиксации частными инвесторами.
Впрочем, французский опыт может быть переосмыслен с учетом российской специфики. Действительно, подходят ли нам следующие ограничения? Наемный водитель спецавтомобиля перед выездом на патрулирование обязан пройти алкотест и под страхом штрафа компании-работодателя на €1000 в день с каждой оборудованной радаром машины не отклоняться от утвержденного маршрута, не превышать установленный километраж и не тормозить искусственно транспортный поток, провоцируя водителей на превышение скорости при обгоне. И как понять эту идею не привязывать размер доходов компании-подрядчика к числу выявленных нарушений ПДД и даже сделать незаметным для водителя спецавто срабатывание установленной в нем контрольной аппаратуры? Нет, все же странные люди эти французы!
VK
Facebook