29 Апреля 2019, 07:07

Деревня Пруддор располагается в 220 километрах к северу от города Пермь.  По данным всероссийской переписи 2010 года, в ней проживает всего 65 человек. Во всей деревне не встретишь ни метра асфальта, однако сразу по выезду из Пруддора сельская дорога упирается в асфальтированную трассу, проехав по которой 20 километров, можно попасть в районный центр, город Кудымкар.

Больницы в Пруддоре, понятное дело, нет. Добраться до ближайших врачей можно на автомобиле. По счастью, у местного пенсионера Василия Яркова таковой имелся. Вот только одна беда – дороги. Чтобы выехать на трассу, надо проехать через собственную деревню, где в весеннюю распутицу образовались глубокие колеи. И даже проходимая, казалось бы, «Нива» в них вязла. 

2.jpg

За дороги в Пруддоре отвечает администрация соседней деревни Белоево, но и там, несмотря на население в 1,5 тысячи жителей, асфальта нет. Так что жаловаться бесполезно. А здоровье, увы, требует ежедневных поездок на уколы. 

Благо Пермский край хоть и беден асфальтом, зато богат лесом. Бревна пилят на доски, а обрезки – горбыль – используют на дрова или в каких еще хозяйственных нуждах. Василий Ярков нашел горбылю иное применение – просто уложил им колею, чтобы машина могла проехать.

Нововведение, однако, не понравилось соседу, Василию Отинову. Он почему-то посчитал, что лежащий в раскисшей колее горбыль  каким-то образом может загореться, а вслед за ним пожар перекинется на его собственный дом. И вызвал ГИБДД.

4.jpg

Справедливости ради, администрация района действительно объявила пожароопасный период – но только с 29 апреля. Так или иначе, прибывший на место экипаж ГИБДД посчитал, что дорогу Ярков не починил, а испортил, обязал пенсионера горбыль убрать и выписал ему штраф в 5 тысяч рублей. 

Доски Ярков действительно убрал, а вот штраф собрался обжаловать. В администрации Белоево пообещали помочь чем богаты: прислать грейдер, который разгладит дорогу. Только не сейчас, а когда грязь подсохнет – это к слову о возможности возгорания. На большее денег нет, остается держаться. 

Такие новости в последние годы в России перестали быть редкостью. Так, например, в 2016 году в Астрахани товарищество собственников жилья многоквартирного дома, устав требовать от властей перекладки асфальта на придомовой территории, скинулось и оплатило работу дорожников самостоятельно. А в итоге их же подрядчика оштрафовали на 25 тысяч рублей за порчу дорожного покрытия. Порчу. Дороги. Асфальтом. 

Другой случай произошел в Челябинской области в конце 2017 года, где местный егерь  Ихтиандр Шарипов разровнял участок поросшей камышами земли и тем самым сделал для местных жителей дорогу, связав ближайшие деревни с охотничьими избушками. И получил от местных властей штраф аж на 2,5 миллиона рублей за порчу сельскохозяйственных черноземных земель. Хотя никаких сельхозкультур на этом месте кроме камышей даже старожилы не смогли вспомнить.

3.jpg

Прямо сейчас идет спор между жительницей тюменской деревни Гусево Мариной Решетниковой и местными властями. Решетникова построила 200 метров дороги к своему дому и требует от администрации оплатить строительство и 30 тысяч рублей морального вреда за то, что до сих пор добиралась до дома пешком в резиновых сапогах. Первый суд она уже проиграла, но подала апелляцию. Местная администрация, в свою очередь, требует дорогу снести.  

Все это не справедливо, говорит адвокат Леонид Ольшанский: "Такие случаи - исключения из правил. Во-первых, надо еще доказать, кто именно починил дорогу. Во-вторых, редко когда власти выступают против желания жителей за свой счет засыпать ямы щебнем. А вот ссориться с соседями действительно не надо. Лучше сообща собрать обломки кирпичей и завалить ямы. Тогда и пожар будет исключен". 

И действительно. Каждый автомобилист, особенно в регионах, знает, что ямы зачастую чинятся самими местными жителями и далеко не всегда это приводит к конфликту с властями. Надеемся, что и пермскому пенсионеру дорогу починят. А штраф - аннулируют.