25 Апреля 2019, 18:06

За окнами прекрасная весенняя погода. Впереди – одни из самых длинных майских каникул в истории. Что это означает для автомобилистов? А то, что выехать из города на природу будет не просто. Мы изучили, что сейчас происходит на вылетных магистралях города, и рассказываем о том, где, почему и как долго всем скоро предстоит стоять.

М1, Минское шоссе


Одна из главных трасс, связывающих Москву не только с прекрасными местами под Можайском, но и через Белоруссию со странами Европы. Если бы не пробки, то выехав из Москвы с утра, не торопясь к обеду можно было бы остановиться в Минске, а отужинать уже в Вильнюсе.

2.jpg

Однако в субботу 27 апреля или в среду 1 мая сделать это будет проблематично. Несмотря на свой статус, это по-прежнему четырехполосная дорога с перекрестками и светофорами. Кроме того, 9 марта дорожники начали строительство эстакады на 27-ом километре трассы, которое продлится до декабря. Объехать это "удовольствие" можно, но не просто так – по платному участку вокруг Одинцово. 

М2, Симферопольское шоссе


Федеральная трасса «Крым», ведущая в Тулу и далее на юг страны, в целом неплохо выглядит на фоне других магистралей области. Пробки по пути загород, конечно будут, но не потому, что есть какие-то «бутылочные горлышки», а просто из-за большого числа машин.

А вот обратно дачников ждет лотерея. 24 апреля в районе пересечения с Расторгуевским шоссе по направлению в город начались дорожные работы, которые сразу привели к заторам. Когда они закончатся, не ясно. Может к возвращению с майских праздников успеют, а может - и нет. В любом случае, объезд через Подольск представляется сомнительной альтернативой. 

М3 Киевское шоссе


По «Киевке» до Крыма теперь не проедешь , а вот до Наро-Фоминска – самое то. Но без пробок это вряд ли у вас получится сделать. На трассе до сих пор встречаются перекрестки со светофорами, самый проблемный из которых расположен у поселка Рассудово.  

И именно там дорожники накануне праздников организовали какую-то деятельность. Впрочем, есть надежда на то, что все это закончится еще до наступления выходных. 

М4 «Дон»


Главная южная трасса страны, одна же – одна из лучших автодорог. Причина для этого банальна: почти на всем своем протяжении М4 – дорога платная. 

Серьезных ремонтов на 2019 год на М4 в Подмосковье не намечено, однако небольшие дорожные работы могут проводиться, что называется, «без объявление войны». Кроме того, пробки наверняка будут как раз из-за необходимости оплачивать проезд. Многие автомобилисты уже приобрели транспондеры, которые избавляют от необходимости стоять в очередь в кассу, однако система порой не справляется с потоком машин и, что называется, «тупит». 

5.jpg

Объехать по бесплатным участкам, то есть по Каширскому шоссе, теоретически можно, но вряд ли это позволит сэкономить что-то кроме денег: там-то как раз проводится ремонт.

М5 «Новорязанка»


Автодорога «Урал» связывает Москву аж с Владивостоком, однако быстрее она от этого не едет. Светофоры, узкие мосты через Москва-реку после Островцов – все это дачники наблюдают не первый год . Ситуация в лучшую сторону не меняется.

Зато есть изменения к худшему. Вдоль дороги как грибы после ипотечного дождя в последние годы выросли многочисленные многоэтажки. Их жителям тоже надо как-то добираться домой, а трасса тут одна. Даже через Люберцы особо не объедешь. В итоге в нашем неофициальном рейтинге М5 является одним из явных претендентов на лидерство. 

М 7 Горьковское шоссе


Один из главных конкурентом «Новорязанки» за право называться самой заторной магистралью – Горьковское шоссе  или, как его называли раньше, Владимирский тракт. В пределах Москвы это, с позволения сказать, направление гордо именуется шоссе Энтузиастов, но энтузиазма здесь не много. 

3.jpg

Надежда, впрочем, есть. Трасса активно реконструируется на протяжении нескольких последних лет. Так что в скором светлом будущем М7 если не полетит, то хотя бы поедет. Но не сейчас. Сразу за Балашихой ведется строительство транспортной развязки, из-за которой трасса стоит от самого МКАДа. Ждать завершения работ бесполезно – они продлятся минимум до ноября. Есть и другие участки, где дорожники что-то делают, но менее глобально.

М8 Ярославское Шоссе. 


Если у вас дача сразу за МКАДом по ярославскому направлению, то поздравляем: новенький десятиполосный участок «Ярославки» позволит вам домчаться туда за пару минут. Но начиная от Мытищ открываются врата в автомобильную преисподнюю. Ярославку реконструируют еще с прошлого десятилетия и пока продвинулись до Пушкина. Именно до этой точки и придется постоять: стройка ведется активно и трассу не просто сужают, но и постоянно переносят движение с полосы на полосу. Правда, губернатор Подмосковья Воробьев в разговоре с Владимиром Путиным пообещал что-то там дополнительное открыть и избавить «Ярославку» от пробок на майские праздники.  Верится, скажем честно, с трудом. 

Некоторые пытаются объезжать через Королев, но и там их настегают заторы. Пробки возможны и дальше. Так, после Софрино начинается череда ремонтов мостов, где трасса сужается до одной полосы в каждую сторону. В обычные дни это не создает проблем, но на майские праздники возможно всякое.

М9 Новорижское шоссе


Новорижское направление не зря считается элитным. Помимо прекрасных мест в районе русла Москва-реки и Истринского водохранилища, местные жители могут похвастаться и отличной по российским меркам трассой.

Пробки здесь тоже будут, но не ужас-ужас, как в других местах. И самое страшное, пожалуй, ждет при возвращении: въезд в Москву – это традиционное узкое место. 

М10 Ленинградское шоссе


После открытия платной трассы М11 на Санкт-Петербург, дачникам по ленинградскому направлению осталось надеяться только на рост своего благосостояния. На бесплатную дорогу откровенно «забили». 

1.jpg

Жаль, так как проблемных участков здесь много. Начиная от самого МКАДа и не заканчивая вечным затором на пересечении с малой «Бетонкой». К счастью, никаких дополнительных строительных работ на майские праздники здесь не планируется.

А104 Дмитровское шоссе


Судьба  «Дмитровки» похожа на судьбу «Ярославки»: здесь также сделали многополосный хайвэй на выезде из Москвы, но длится он не долго – лишь до поворота на Новое шоссе к Шереметьево. И, в отличие от «Ярославки», перестраивать дорогу дальше этого места пока даже не начинали. 

Так что все, что мы «любим»: узкая трасса через населенные пункты с большим числом светофоров. Стоять придется чуть ли не от поворота на Долгопрудный и как минимум до поворота на «Малую Бетонку».

Кстати о «Малой Бетонке». Ее продолжают перестраивать в широкополосную современную магистраль и работы ведутся практически на всем протяжении кольца. Пробки здесь обещают быть повсеместно. Как говорится, ищите пути объезда. Удачных выходных!