1. Сделано в Японии
Автомобиль настоящего искателя приключений должен служить долго и быть безотказным. А таким требованиям в первую очередь удовлетворяют японские машины. Не зря же в свежайшем рейтинге от английского журнала What car? марка «Сузуки» вошла в топ-3 самых надежных. А двигатели, коробки передач и полноприводная трансмиссия SX4 не только спроектированы, но и изготовлены в Японии.
2. Полноприводная трансмиссия
Специалисты «Сузуки» занимаются разработкой полноприводных моделей более полувека — первый Suzuki 4x4 появился в 1970 году. Неудивительно, что трансмиссию AllGrip Select, которой оснащают SX4, считают сегодня лучшей в классе. В ее основе электромагнитная муфта — простая в эксплуатации, надежная, не подверженная перегреву. Интегрированное управление двигателем, трансмиссией и ESP позволяет с помощью поворотного селектора выбрать оптимальный в конкретных условиях режим. В Auto приоритет отдается экономии топлива и по умолчанию используется передний привод, а при пробуксовке передних колес автоматически подключаются задние. Режим Snow подходит для скользких дорог: это постоянный полный привод, работа которого регулируется в зависимости от угла поворота руля и степени нажатия педали газа, чтобы сохранить высокий момент и устойчивость на снегу или мокрой грунтовке. Sport позволяет почувствовать себя драйвером на извилистых дорогах, оптимизируя алгоритм работы силового агрегата и трансмиссии для динамичного прохождения поворотов. Переключение передач в АКП происходит на более высоких оборотах. Наконец, в режиме Lock электроника блокирует муфту и равномерно распределяет крутящий момент между осями, чтобы высвободить автомобиль из снега, грязи или песка.
3. Классический «автомат»
Сегодня, когда в моде экономия и экология, в качестве коробки передач часто используют вариатор. Но многим не по душе скучноватый характер бесступенчатой трансмиссии — монотонный разгон на корню убивает само понятие динамики. У SX4 классическая 6-ступенчатая АКП — надежный агрегат авторитетной японской Aisin.
4. Надежный и неприхотливый 1,6-литровый двигатель
Тяговитый и экономичный безнаддувный мотор с системой изменения фаз газораспределения VVT обеспечивает высокий крутящий момент в широком диапазоне оборотов. Он доступен в четырех вариантах — с 5-ступенчатой МКП или 6-ступенчатой АКП, передним или полным приводом. И совершенно спокойно переваривает 92-й бензин, что гарантирует дополнительную экономию на заправках.
5. Надежный и эффективный 1,4-литровый турбомотор
С таким двигателем — его мощность составляет 140 л.с., а крутящий момент 220 Нм — SX4 становится весьма резвым. За счет применения непосредственного впрыска и регулировки давления наддува инженеры Suzuki смогли обеспечить повышенную отдачу при пиковых нагрузках и избежать турбоямы. Турбомотор доступен с передним или полным приводом, но только с «автоматом».
6. Широкий выбор
Два двигателя, две коробки передач и два типа трансмиссии, которые доступны покупателю SX4, означают полдюжины разных сочетаний.
7. Безопасность высшего уровня в базе
В любой комплектации SX4 оснащен семью подушками безопасности, включая коленную для водителя, антиблокировочной системой тормозов и электронной системой динамической стабилизации ESP. Кроме того, у машины есть системы помощи при экстренном торможении и при старте в подъем, парктроник, круиз-контроль с электронным ограничителем скорости, травмобезопасные педали, крепления для детских кресел ISOFIX и «детские» замки в задних дверях. Наконец, балки безопасности в дверях и специально рассчитанные зоны запрограммированной деформации, которые рассеивают энергию удара, защищают пассажиров и водителя при аварии.
8. Лучшая в классе топливная экономичность
Так утверждают создатели машины. Ведь на шоссе SX4 расходует от 4,9 (вариант 1,4 Т 6АТ 2WD) до 5,6 (1,6L 5MT 4WD) л/100 км. А в городском цикле — от 7,2 до 7,9 литра. Причем, как показали тесты нашего журнала, средний расход топлива при эксплуатации в столичных пробках и на подмосковных дорогах немногим отличается от парадных цифр: у нас получилось 8,5 л/100 км, а гоняли мы машину, что называется, и в хвост и в гриву.
9. Компактность и маневренность
Колесная база в 2600 мм позволяет совместить достаточно просторный для пятерых взрослых салон с компактными габаритами. Диаметр разворота составляет всего 10,4 метра — машина прекрасно себя чувствует на узких улицах в центре мегаполиса.
10. Программы лояльности
В фирменную «Suzuki Привилегия» входят сразу несколько заманчивых продуктов. «Финанс: Лояльный кредит» означает сниженную на 0,5% ставку от ООО «Русфинанс Банк» в рамках кредитной программы Suzuki Direct — если вы обмениваете ранее приобретенный Suzuki на новый по трейд-ин. Программой «Семейный автомобиль» можно воспользоваться, если в вашей семье двое и более несовершеннолетних детей. Партнеры, СПАО «Ингосстрах» и САО «ВСК», предлагают различные варианты страхования: от минимального пакета «Угон/Полная гибель» до максимальной комплектации полиса полного КАСКО. Программа помощи на дорогах Suzuki Assistance выручит в случае неисправности. «Привилегия 3+» разработана для тех, кто не расстается со своим Suzuki больше трех лет. При обращении к официальному дилеру вам гарантирована выгода 20% на работы, оригинальные запасные части и аксессуары. По окончании заводской 3-летней гарантии есть возможность ее продлить еще на год. А «Лояльный трейд-ин» обеспечит дополнительную выгоду в 20 000 рублей в рамках программы обмена автомобиля с пробегом на новый.