10 Августа 2017, 15:08

16 августа на автодроме Moscow Raceway мы уже в двенадцатый раз будем выбирать лучшие спортивные машины года. 18 автомобилей, 8516 лошадиных сил, 6 членов жюри и целое море драйва, ведь сравнивать претендентов мы будем на настоящей гоночной трассе.



При поддержке:


SCT & MANNOL ведущий европейский производитель моторных и трансмиссионных масел, охлаждающих жидкостей, растворителей и смазок, автозапчастей, автомобильных фильтров, тормозных колодок и других расходных автокомпонентов для легковых и грузовых автомобилей, а также коммерческого транспорта и оборудования.




Информационная поддержка:




Трасса Moscow Raceway

На Гран-при каждому из членов жюри предстоит проехать на каждом из автомобилей несколько кругов. Мы постараемся измерить удовольствие, которое может доставить каждая из машин-претендентов водителю.

Снимок экрана 2015-10-22 в 19.15.02.png

После старта машины попадают в крутой левый поворот, который на деле довольно быстрый. Здесь можно почувствовать работу машины на пределе сцепных свойств шин. Затем следует еще один левый, в котором можно протестировать работу активных дифференциалов. А успевший стать легендарным вираж с переменным радиусом Mercedes-Arena позволяет поиграть балансом машины. Пара левых поворотов – прекрасное место для скольжения задних колес. На спуске прекрасно видна работа подвески на поребриках. Следующий участок дает возможность оценить управляемость в медленных поворотах. Длинная прямая служит нам для оценки динамики, а жесткое торможение в последнем повороте – хорошее испытание для тормозов.

Правила игры

Какова цель ежегодного Гран-при журнала «Автомобили»?

Наша цель – путем испытаний на специальной трассе выявить автомобили, обладающие лучшим набором качеств и характеристик для спортивного стиля езды.

Какие автомобили допускаются к участию в соревнованиях?

К соревнованиям допускаются все автомобили, которые автопроизводители позиционируют как спортивные. Эти машины продаются в дилерских автосалонах и предназначены для эксплуатации на дорогах общего пользования. Спортивные автомобили в терминах данного мероприятия не являются гоночными и не предназначены для использования в профессиональных спортивных состязаниях.

Как выставляются оценки этим автомобилям?

Автомобили оцениваются по десяти параметрам по десятибалльной системе. Мероприятие не ставит целью перепроверять технические характеристики автомобилей, заявленные производителями. Так как машины не предназначены для достижения каких-либо измеряемых результатов, критерием оценки выбранных параметров считается мнение компетентного жюри.

Кто входит в компетентное жюри?

Для максимальной объективности оценок жюри состоит из профессионалов – лучших гонщиков России, опытных автожурналистов и публичных персон, имеющих большой стаж вождения, обучавшихся в школах водительского мастерства и принимавших участие в автоспортивных состязаниях.

Что получает победитель?

Кубок. И звание самого спортивного автомобиля 2017 года. А это дорогого стоит.

Каков регламент мероприятия?

Мероприятие проводится в течение одного дня на специальной закрытой трассе. Члены жюри имеют возможность проехать по подготовленной трассе на всех автомобилях, участвующих в мероприятии, любое количество раз. В тестовых поездках в салоне автомобилей членов жюри сопровождают журналисты «Автомобилей».

Как определяются результаты?

Итоговые оценки – это среднеарифметическая сумма баллов, выставленная членами жюри по соответствующим параметрам.

Экспертное жюри


Александр А. Кобенко

Основатель и главный редактор журнала «Автомобили», организатор Гран-при. Участник автопробега Gumball 3000 (2001 г.) Выпускник школ водительского мастерства BMW Driving Art и Audi Quattro Experience.


Роман Русинов

Профессиональ­ный автогонщик с 1998 г., автор лучшего для российских гонщиков результата в гонке «24 часа Ле-Мана»


Алексей Васильев

Участник и призер гонок в категории GT, участник "24 часа Ле-Мана"


Борис Шульмейстер

Российский автогонщик, неоднократный призер чемпионатов России в ряде дисциплин, один из наиболее известных кузовных пилотов в России


Алексей Басов

Чемпион России по кольцевым гонкам 2007 года, победитель европейского Ferrari Chalenge 2012 года, победитель гонки «24 часа Ле Мана» в классе LMGTE Am


Ира Сидоркова

С 5 лет занимается картингом. Чемпион Эстонии 2012 года по картингу, призер этапов первенства Финляндии 2014 года по картингу, финалист мировой и европейской серии WSK, победитель этапов Кубка Прибалтики, призер этапов Чемпионтата России по автогонкам 2017 года


Претенденты на титул «Спорткар года 2017»


Chevrolet Corvette Z06
Мощность двигателя, л.с.
659
Время разгона 0-100 км, с
2,95
Цена, руб.
8 800 000


Jaguar F-Type SVR
Мощность двигателя, л.с.
575
Время разгона 0-100 км, с
3,7
Цена, руб.
10 122 000


Nissan GT-R
Мощность двигателя, л.с.
555
Время разгона 0-100 км, с
2,8
Цена, руб.
6 875 000


Porsche 911 Carrera Turbo
Мощность двигателя, л.с.
550
Время разгона 0-100 км, с
3,6
Цена, руб.
10 173 000


Audi RS6
Мощность двигателя, л.с.
605
Время разгона 0-100 км, с
3,7
Цена, руб.
7 660 000


Audi S5 Sportback
Мощность двигателя, л.с.
354
Время разгона 0-100 км, с
4,7
Цена, руб.
3 850 000


Infiniti Q60
Мощность двигателя, л.с.
405
Время разгона 0-100 км, с
5,1
Цена, руб.
3 414 000


Maserati Quattroporte
Мощность двигателя, л.с.
410
Время разгона 0-100 км, с
4,9
Цена, руб.
-


Mercedes Benz E63 S AMG
Мощность двигателя, л.с.
612
Время разгона 0-100 км, с
3,4
Цена, руб.
7 520 000


Mini JCW
Мощность двигателя, л.с.
231
Время разгона 0-100 км, с
6,1
Цена, руб.
1 770 000


Porsche 718
Мощность двигателя, л.с.
300
Время разгона 0-100 км, с
4,7
Цена, руб.
3 811 000


Skoda Octavia RS
Мощность двигателя, л.с.
230
Время разгона 0-100 км, с
6,7
Цена, руб.
2 196 000


Jaguar F-Pace S
Мощность двигателя, л.с.
380
Время разгона 0-100 км, с
6,2
Цена, руб.
4 772 000


Mercedes Benz GLC 43 AMG
Мощность двигателя, л.с.
367
Время разгона 0-100 км, с
4,9
Цена, руб.
4 270 000


Porsche Macan Turbo
Мощность двигателя, л.с.
440
Время разгона 0-100 км, с
4,4
Цена, руб.
6 323 000