21 Мая 2015, 12:06

О замене шин на своем «Патруле» я задумался год назад. У меня не нынешний неженка, а его предшественник – матерый «проходимец» Y61. Можно ли подобрать ему такую «обувку», чтобы и зимой, и летом была хороша, и на асфальте и вне его? Ведь по нынешним временам денег на подбор шин трех разных комплектов не напасешься. И я взял на пробу Hankook DynaPro ATM RF10 размером 315/75 R16 121R.

Естественно, большую часть времени мы с моим «Патрулем» проводим на асфальтированных дорогах. И новый «Ханкук» сразу показал себя молодцом. В отличие от специальной "зубастой" внедорожной резины, которая, как известно любому «джиперу», сильно шумит, всесезонка оказалась тихоней. Проще всего проверять ее способности в разных скоростных режимах на ночном шоссе. Набираю 90 км/ч, прислушиваюсь - тихо. Добавляю до 120 км/ч – на этой скорости у внедорожных DynaPro MT, помнится, появлялся небольшой гул, но АТМ гораздо тише. И я наслаждаюсь концертным исполнением Keith Jarrett –ставим плюс!


Но и когда идеальный асфальт под колесами сменялся латанной-перелатанной второстепенной дорогой, покрытой ямами и выбоинами, DynaPro ATM продолжала приятно удивлять. При давлении шин 2,1 бар. ехать вполне комфортно вплоть до скоростей порядка сотни. Проверено дорогой на рыбалку: если превысить - крышка на кастрюле с шашлыком начинала громко протестовать, спиннинги возмущённо клацали в сумке, постепенно заваливаясь на бок. 

Но еще больше удивила корейская «всесезонка» зимой – и на сухом асфальте в сильный мороз, и на скользкой дороге, на припорошенной снегом, в городской снежной каше шины вели себя образцово. Окончательно я в этом убедился, когда жена все-таки заставила меня переобуться, обвинив в безответственности: «Ты не заботишься о нашей с малышом безопасности!» О-кей, я поставил на Patrol зимнюю резину. Попробовал – она хуже держала дорогу, чем всесезонный Hankook! И я, разумеется, снова переобул наш Patrol.

Ободренный таким замечательным опытом подбора шин, я решил проверить корейские шины бездорожьем. Правда, решился не сразу – на форумах пишут, что внедорожные возможности Dynapro ATM – минимальные. Предназначена эта шина для езды по асфальту и сухому проселку, а бездорожье - только сухое и очень умеренно, в грязи протектор ATM быстро замыливается и теряет сцепление с грунтом. Ну что ж, посмотрим – и я в конце концов решился. 

Уже в феврале, как у всякого настоящего охотника, у меня настоящая лихорадка весенняя началась. Я не мог найти себе места: изо дня в день перебирал патроны, стоял зачарованно у витрин оружейных магазинов, спорил с друзьями об эффективности содержания подсадной утки и возможностях наших джипов. А может ли мой Nissan Patrol залезть в брод, покрутиться по полю, подняться в горку по размытой глине? 

На первую весеннюю охоту я отправился в начале апреля. Четыре с половиной часа по Ленинградке пролетели почти незаметно, и вот я уже возле Охотобщества, беру долгожданную путевку на боровую дичь и спешу к друзьям в деревню. Те уже вернулись с утренней зорьки, согрели самовар и, сидя на крыльце, грелись под  утренними лучами солнца.

Ребята приехали на «Пассате», обутом в обычные летние шины, и увидев на чем я к ним пожаловал, принялись сразу рассказывать мне про свои приключения. Они за день до моего приезда, поехали втроем на утреннюю тетеревиную охоту. Ехать порядка 4 км по проселочной дороге и около километра по диким местам с лужами и снегом. Естественно, что они застряли и вместо охоты долго выкапывали, подкладывали ветки и толкали свой авто. Хорошенько посмеявшись, мы решили следующим утром ехать на моем «Патруле». Признаться, я волновался – как покажет себя универсальная «всесезонка» в настоящих боевых условиях?

День пролетел незаметно. В обед решили пострелять по тарелкам и махнули в заброшенную деревню, что в километре от нас. Взяли ружья и поехали оттачивать мастерство и проверять патроны. Убедившись, что выбор патронов был сделан в этом году правильно, навыки стрельбы не забыты, довольные вернулись в избу.

Погода случилась капризной: яркое солнце сменялось грозовыми тучами, мог внезапно повалить град или подняться ветер. Так было и утром, выезжали за тетеревами мы в сильный дождь. Сначала по узкой асфальтированной дороге через лес. И не зря там висят знаки "Дикие животные"! Навстречу нам, не спеша переходили дорогу лось и лосенок. Резко ударил по тормозам, и даже на мокром асфальте шины сохранили мою машину и здоровье сохатых:  машина почти тотчас остановилась - только задние пассажиры набили пару шишек. Через полчаса мы очутились в глухом лесу практически на бездорожье, именно там, где мои друзья вытаскивали свой «Фолькс». Каково же было их удивление, когда мы, даже не подключая полный привод, забрались в скользкую горку в окна разглядывая ветки и колею, оставшуюся от приключений с «Пассатом».

Дальше было сложнее - спуск по глине. Подключаем полный привод и машина спокойно, не проскальзывая, спускается с глиняной горки. Последний рубеж – поле, где находились наши скрадки. Съезжаем с дороги, ставим пониженную передачу и медленно пробираемся вперёд. Протектор почти сразу забился, но это никоим образом не повлияло на движение вперёд. Наш крейсер спокойно доставил нас к заветным шалашам.

подбор шин

Dynapro ATM - Вседорожные шины премиум-класса

  • Разнонаправленные ламели улучшают сцепление во всех направлениях.
  • Продольно ориентированные канавки имеют ступенчатую форму, что способствует эффективному самоочищению протектора.
  • Блоки и канавки протектора сконструированы таким образом, что их ширина и площадь увеличиваются к основанию. Это усиливает их, снижает деформацию и улучшает сцепление.
  • Раковинообразные канавки улучшают тягу в условиях бездорожья.Трёхмерная форма канавок позволяет улучшить дренаж и самоочищаемость.
  • Z-образное расположение блоков протектора в периферийной зоне позволило существенно улучшить сцепление в поперечном направлении на снегу и обледенелой поверхности. 

Дождь стих, и мы отлично поохотились - тетерева дали отличное представление с боями, фырканьем и танцами. Насладившись охотой на зорьке мы вернулись в деревню. По дороге обратно, решили проскочить через маленький ручей. Переваливаясь с бока на бок, мы спокойно преодолели его, резко заскочив на песчаный пригорок близ нашей деревни. Подбор шин оказался удачным. Погода так и не наладилась, но все мы остались довольны отдыхом на свежем воздухе в отличной компании.

Вот такое получилось удивительное знакомство с универсальной всесезонной резиной – к полному моему удивлению Hankook DynaPro ATM проявил себя надежным и комфортабельным на асфальте, довольно способным на легком и даже среднем бездорожье и неплохо зарекомендовал себя зимой.