В 23 года Осаму закончил университет. В это время Suzuki уже год выпускала двухколесный велосипед с 36-кубовым 2-тактным моторчиком. Его разработал зять основателя компании Шунцо Сузуки, тоже взявший фамилию жены. Мотовелосипед назвали Power Free, что в данном случае громко сказано, ведь за «Пауэр» отвечала одна лошадиная сила. Однако именно велосипед, еле тянувший грузного седока, позволил компании, которая никак не могла встать на ноги после разорительной войны, поверить в будущее.
Уже через год, в 1954-м, Шунцо сделал 60-кубовый мотор в 2 л.с. Велосипед получил имя Daimond Free и на самом деле стал «бриллиантовым»: в первые 12 месяцев его купили более 6000 японцев. Воодушевленный успехом, Мичио Сузуки сменил название фирмы на Suzuki Motor Company. А Осаму к тому времени уже третий год оформлял займы в скромной должности младшего кредитного специалиста средней руки банка.
1955 год стал для фирмы прорывным – Мичио осуществил свою мечту и выпустил первый серийный автомобиль. Еще в 1937-м он пытался искать новые сферы бизнеса. Из разобранного английского Austin 7 привлеченные им инженеры построили несколько прототипов с 13-сильным 800-кубовым двигателем, но на время войны все мирные проекты пришлось отложить. Как бы то ни было, в 1955 году маленький Suzulight стал для фирмы трамплином в большой автомобильный мир. А для Осаму Мацуды счастливым билетом в автобизнес стало знакомство с миловидной Сёко, одной из пяти внучек Мичио от старшей из трех дочерей. В 1958-м Осаму женился и вместе с фамилией сменил работу. Отныне он – один из младших менеджеров Suzuki Motor, которая, к слову, в том же 1958 году взяла за логотип литеру «S».
Через пять лет Осаму получил свою первую директорскую позицию. За это время «Сузуки» наладила выпуск мотоциклов и в 1962 году даже выиграла легендарную гонку на острове Мэн в классе 50 см3. Впрочем, не это главное. В 1961-м от набиравшей ход «моторной» Suzuki отделили «ткацкое» подразделение и наладили выпуск грузовичков на базе Suzulight. В 1963 году фирма начала продажи в США и открыла торговое представительство в Лос-Анджелесе.30 января 1930 года родился Осаму Мацуда, находящийся у руля Suzuki уже 40 лет
В 1967 году Осаму Сузуки получил пост младшего управляющего директора, а еще через пять лет – старшего. С конца 60-х Осаму проявил себя не только как организатор, но и как дипломат. Он проводит бесконечные часы в поездках по стране, налаживая связи с торговыми партнерами и государственными структурами. Он вдоль и поперек исколесил Индокитай, открыл несколько «отверточных» сборочных заводов, пока, наконец, в 1967 году не наладил «полноцикловый» выпуск автомобилей в Таиланде.
В 1974 году под его началом уже в ранге старшего управляющего директора открылось производство фирменных запчастей в Индонезии, а еще через год – заработал автозавод на Филиппинах. Как логичное развитие карьеры – новая должность в 1978 году, и какая! Осаму перенял пост президента Suzuki Motor у другого зятя Мичио – Хитсухиру Сузуки, который, как несложно догадаться, тоже взял фамилию жены. Сам Хитсухиру стал председателем совета директоров.
Твердой рукой Осаму расширял семейную империю: в 1980 году заработало представительство в Австралии, а двумя годами позже – предприятие в Пакистане. К тому же времени относится главное достижение Осаму на посту президента – приобретение индийской компании «Марути». Это был звездный час Осаму – он показал, что «доступный автомобиль может быть достойным». И хотя пресса порой называла Осаму «королем лоукоста», именно его подход к конструированию маленьких машин имел успех и в Европе, двери в которую открыл альянс Suzuki с General Motors, сложившийся в начале 80-х.
Много ли заработаешь на махоньких машинках с мизерной маржой? Оказывается, заработать на этом можно, ведь Осаму не просто пропагандировал отказ от излишеств в конструкции автомобиля, он распространил этот принцип на организацию производства, управление предприятием. Он самолично без устали инспектировал заводы, где секвестировал все, что попадется под руку. Скажем, однажды приказал демонтировать 2000 фонарных столбов на одной из фабрик. Экономия на электричестве дала $40 000 в год. В результате каждой инспекционной поездки появлялся список из полутора-двух сотен позиций, который директор был обязан «оптимизировать». Однажды Осаму заменил всех девушек, встречавших посетителей штаб-квартиры и провожавших их в переговорные, на указательные стрелки, знаки и условные обозначения – посетители без труда находили дорогу... Короче говоря, узнай на деле наши нынешние российские менеджеры, как Осаму «резал косты», им не был бы страшен никакой кризис!
В настоящее время г-н Сузуки Осаму занимает пост Почетного председателя Suzuki Motor Company, исполнительным директором компании является г-н Сузуки Тошихиро, который фактически и руководит компанией Suzuki Motor.