2 Марта 2020, 17:34

Отнюдь не просто создать покрышку, которая прекрасно справляется с аквапланированием и одновременно надежно держит машину в скользких поворотах, а также уверенно тормозит на любом покрытии и отличается долговечностью и малой шумностью. Все эти параметры собрать в одной шине практически невозможно. Ведь каждая из характеристик требует определенного состава резиновой смеси и соответствующей прочности корда вкупе с хитроумным рисунком протектора, где каждая канавка, бороздка или ламель выполняют строго отведенную им роль.


Однако прогресс на месте не стоит и некоторые современные покрышки уже могут похвастать приличным набором свойств. Например, шины Bridgestone Turanza T005, в которые был обут мой Lexus LS500h. Тяжелый представительский седан длиной более 5 метров с проворством спорткара заныривал в крутые повороты на горных серпантинах испанской Андалусии. Мне даже не приходилось осторожничать — я знал, что в случае опасности автомобиль остановится как вкопанный. Не знаю, что здесь работает эффективнее — тормоза или новые шины? Видимо, и те, и другие. Зато в виражах покрышки держат «на ура». Конечно, нащупывать тот предел, при котором у седана начнет сносить заднюю ось в поворотах, я не стал — опасно.


А вот на спортивном «Лексусе» LC500 подобное упражнение выполнять гораздо легче. Благодаря короткой базе и заднему приводу мощная двухдверка, попискивая резиной, виляла кормой в каждом повороте. При этом машину легко контролировать, хотя система стабилизации была отключена. Без страхующей электроники я буквально «пятой точкой» ощущал, как все четыре покрышки уверенно цеплялись за дорогу. И стоило направить руль в ту или иную сторону, как красная бестия с быстротой дикой кошки кидалась вправо или влево. Восторгу не было предела, и я преодолевал очередной вираж, каждый раз испытывая пьянящее чувство возбуждения от управления спортивным купе. Так я бы мог ехать сколь угодно долго, но коллегу укачало, и скорость пришлось сбросить, чтобы уже в спокойном темпе наслаждаться послушной управляемостью машины, которую обеспечивают новые шины Turanza T005.


А вот вторую летнюю новинку — Bridgestone Potenza S007А — мы испытывали уже на гоночном треке, да и машины там были более быстрые и дорогие. Яркие спортивные Fеrrari, Lamborghini и Porsche с бешеным ревом многоцилиндровых моторов сломя голову носились по гоночной трассе в испанской Гранаде. Думаю, здесь не надо говорить об управляемости, эффективности торможения и «держаке» покрышек в поворотах — все, чем необходимо располагать спортивным шинам, в Potenza S007А есть. Ведь новинка вобрала в себя все самые продвинутые технологии и ноу-хау компании.


Флагманская покрышка целенаправленно создавалась для мира мощных моторов и высоких скоростей, где полностью раскрывается потенциал спорткаров. Характеризуя новинку, можно выделить несколько ее добродетелей: S007А обеспечивает надежное сцепление как на сухом, так и на мокром покрытии даже на предельных скоростях, а также мгновенную реакцию на действия рулем и высокую износостойкость.

Долговечность шины достигается за счет резиновой смеси Nano Pro-Tech в сочетании с инновационными 3D-ламелями в виде буквы «М». Это продлевает ресурс покрышки, обеспечивая максимальный контакт с дорогой.

Отличная управляемость шин обеспечивается более жесткими протектором и боковинами, что улучшает сцепление с дорожным полотном.