Компактная батарея нового типа сможет обеспечивать электропитанием даже автобусы и огромные грузовики. При этом она дешевле в производстве существующих аналогов.
Два года назад, как утверждает Джексон, производители автомобилей пролоббировали через министерство иностранных дел запрет на презентацию батареи для европейского бизнеса и правительств иностранных государтсв в британском посольстве в Париже. Но затем он получил грант в размере 108 тысяч фунтов стерлингов на проведение дальнейших исследований от Департамента по вопросам бизнеса и инноваций. Его технология была подтверждена несколькими европейскими университетами.
Джексон начал работать над новыми способами питания электромобилей после выдающейся инженерной карьеры. Он работал на Rolls-Royce, помогая проектировать ядерные реакторы, затем служил лейтенантом на борту атомных подводных лодок, управляя и поддерживая их реакторы. Прежде чем основать свою собственную фирму в 1999 году, он успел потрудиться в BAE Systems, где впервые начал искать альтернативные, зеленые способы управления транспортными средствами.
В 2001 году Джексон начал исследовать потенциал технологии, впервые разработанной в 1960-х годах. Ученые обнаружили, что путем погружения алюминия в электролит, они могут вызвать реакцию между металлом и воздухом для получения электричества. В то время метод был бесполезен для коммерческих батарей, ведь электролит был чрезвычайно ядовитым и едким. После многих лет экспериментов в своей мастерской Джексон разработал новую формулу электролита. И он стал абсолютно безопасным.
"Я пил жидкость, когда демонстрировал электролит инвесторам, поэтому могу подтвердить тот факт, что он безвреден", - говорит инженер. Другая проблема заключалась в том, что технология работала только с полностью чистым алюминием. А это очень дорого. Но электролит Джексона работает с «грязным» металлом, включая переработанные банки для напитков. Формула состава до сих пор является совершенно секретной. Технически батарея Джексона представляет собой топливный элемент, а не аккумулятор. В любом случае, он настолько легкий и мощный, что теперь его можно будет использовать на любых транспортных средствах.
Эксперты отмечают, мировая автомобильная индустрия уже сделала огромные инвестиции в совершенно другой тип батареи, литий-ионный. Почти каждый электромобиль использует их. Но у них есть большие недостатки. Как и литий, они содержат редкие, ядовитые вещества. Переработка батарей для извлечения лития чрезвычайно дорогая. Алюминий, с другой стороны, является самым распространенным металлом на планете. Многие из заводов, которые очищают его от руды или переработанного мусора, работают на возобновляемой энергии.
Сертифицированные испытания показали, что топливный элемент Джексона производит в девять раз больше энергии, чем литий-ионный. Алюминиево-воздушные ячейки также занимают меньше места. Джексон утверждает, что если бы электрокар Tesla был оснащен алюминиевым топливным элементом, который был бы того же размера, что и стандартная батарея, он мог проехать без остановки 1500 миль (2300 км).
Между тем,цена нового алюминий-воздушного элемента гораздо ниже. В «Тесле», утверждает Джексон, батарея стоит около 20-30 тысяч фунтов. Топливный алюминиевый элемент будет стоить всего пять тысяч фунтов.