13 Июля 2017, 22:01

«Мы страстно хотели, чтобы эта машина появилась, - шеф-дизайнер «Ягуара» Ян Каллум, немного похожий на солнечного клоуна Олега Попова, довольно улыбается. – И она нам всем, ее создателям, очень нравится. Нет, не просто нравится, мы действительно гордимся ею! А как вам? Неплохо вышло, не правда ли?»

Ян Каллум

Мы первыми увидели Jaguar E-Pace, который представили публике в лондонском выставочном центре ExCel в 21:15 по московскому времени в четверг, 13-го июля. Да, неплохо, очень неплохо. Я имею в виду не только внешность. Симпатичный и неожиданно удобный для четверых длинноногих седоков салон, продвинутая техническая начинка, включая пять разных моторов, 9-ступенчатый «автомат» и полноприводную трансмиссию, и самая современная электроника вместе и впрямь образуют достойное сочетание. А если еще учесть довольно-таки привлекательные для премиум-кроссовера цены – от 2,5 до 3,85 млн рублей, получается действительно неплохо. Но обо всем по порядку.

Вообще-то компактный кроссовер от «Ягуара» ждали давно – ведь подобная модель «Рейндж Ровера» выпускается аж с 2011 года, а построенный на той же платформе LR-MS «Дискавери Спорт» появился уже три года назад. Так что мешало? Во-первых, инженеры Jaguar работали над своим SUV-первенцем, моделью F-Pace. И как только она появилась в 2016-м и встретила такой горячий прием у покупателей, что продажи марки взлетели аж на 83%, младший из полноприводных «кошаков» получил зеленый свет. А во-вторых, это только на словах легко из Range Rover Evoque сделать Jaguar – точно такой же по содержанию, но совсем другой по сути. Ведь, к примеру, работая над Discovery Sport, английские инженеры пересмотрели девять десятых узлов и агрегатов «Ивока». Примерно то же предстояло им и на этот раз.

Jaguar E-Pace
«Техническое задание было простым, - говорит директор модельной линейки Jaguar E-Pace Алан Фолькерц. – Сделать настоящий «Ягуар» - чтобы автомобиль и выглядел, как настоящий «Ягуар», и ездил, как настоящий «Ягуар». Но при этом был функциональным и удобным – ведь это же кроссовер». Так что английским инженерам во главе с Грэмом Уилкинсом предстояло соединить дорожные манеры спорткара с возможностями полноприводного универсала, не растеряв преимуществ ни того, ни другого. «Конечно, основная архитектура E-Pace повторяет «Ивок» и «Диско Спорт», - говорит Грэм, то и дело вытирая пот со лба: видно, что ему легче месяц просидеть за компьютером, решая почти нерешаемую техническую проблему, чем битый час отвечать на вопросы журналистов. – Но мы добавили многое, что будем использовать в дальнейшем в других наших моделях».


Чтобы добиться динамики и управляемости спорткара, Уилкинс и его команда использовали разработанную для старшего кроссовера Jaguar F-Pace заднюю подвеску Integral Link. Разделяя продольное и поперечное усилие, она обеспечивает отзывчивость и управляемость, поглощая продольные колебания, увеличивает плавность хода, а компактность конструкции позволяет увеличить пространство в салоне и ход подвески. В переднем «Мак-Ферсоне» появились поворотные кулаки из легкого пустотелого алюминия, а увеличенный развал помогает автомобилю увереннее входить в повороты, снижая недостаточную поворачиваемость. Специальная конструкция переднего подрамника гарантирует жесткость структуры, а цельные задние крепления улучшают чувство руля. Жесткие крепления подвески и стабилизаторов повышают отклик руля и управляемость, уменьшая крены – именно так шаг за шагом кроссовер превращается в настоящий Jaguar.

Jaguar E-Pace
Над кузовом тоже потрудились изрядно. Капот, передние крылья, крыша, задняя дверь изготовлены из алюминия, что позволило не только сбросить вес (на 10, 3, 6 и 15 кило соответственно), но и снизить центр тяжести машины, опять же улучшив управляемость. Перегородка моторного щита отлита из магниевого сплава, а боковые панели кузова отформованы из высокопластичной стали толщиной всего лишь 0,7 мм – вот вам выигрыш еще в 3,5 кг.


Конечно, проверить, насколько теория соответствует практике, мы сможем, только опробовав новинку на дороге. Тогда же и расскажем, чем отличаются ее пять моторов – три дизеля мощностью 150, 180 и 240 сил, а также два бензиновых «Ингениума» в 249 и 300 л.с. Решим, насколько дружит с ними 9-ступенчатая автоматическая коробка от немецкой фирмы ZF и как справляются со своей работой система полного привода и активные амортизаторы. А вот оценить салон «ягуаровского» кроссовера можно было в первый же вечер знакомства. «Это должен быть настоящий гоночный кокпит, - говорит Каллум, приглашая меня сесть за руль. – Но мягкий и удобный кокпит, с большим дверным проемом и массой мест для ваших гаджетов, бутылок с водой и стаканов с кофе».

Jaguar E-Pace
И в самом деле, мне очень нравится здесь – кресло охватывает спину плотно, по-спортивному, намекая на недюжинные динамические возможности машины, однако места в салоне столько, что ощущения тесноты нет и в помине. Мягкая кожа, матовый хром, двойная прострочка, настраиваемая подсветка создают ощущение комфорта высшего класса и почти домашнего уюта. Но это не убаюкивающий плюш загородного поместья, а современная и удобная квартира заядлого любителя электронных гаджетов. Чего здесь только нет! Десятидюймовый дисплей на центральной консоли, 12,3-дюймовый экран вместо традиционной «приборки», полноцветный проецируемый на лобовое стекло, целых пять USB-входов, 4G Wi-Fi-роутер, четыре 12-вольтовых розетки, водостойкий и ударопрочный браслет Activity Key с RFID-транспондером, две аудиосистемы Meridian премиум-класса на выбор, спутниковая навигация, которая видит пробки, системы предупреждения о попутках в слепых зонах, помощи при парковке и прочая, прочая, прочая.

Jaguar E-Pace
Но даже если вы не склоны переоценивать роль электронных чудес в автомобиле, внешность E-Pace вряд ли оставит вас равнодушным. «Простота и чистота – вот что характерно для этой машины. Мы стремились сделать ее напористой и уверенной, но не агрессивной. «Ягуар» не должен быть агрессивным! - подчеркивает Ян Каллум, любовно поглаживая выштамповку над порогом E-Pace. – А это моя любимая линия!» Мне же, признаться, больше всего понравились задние фонари, в которых зажигается светодиодный зигзаг, подобный изгибу гоночной трассы, и общий силуэт с удлиненным передним свесом и укороченным задним. Нет, это не просто маленький «Ягуар» - в нем чувствуется сила и мощь. Этот звереныш явно не расположен мяукать.

Вот только для тех, кто готов уже проверить, насколько он хорош на наших дорогах, есть и одна-единственная плохая новость: ждать появления E-Pace у наших дилеров придется аж до весны.