Мы первыми увидели Jaguar E-Pace, который представили публике в лондонском выставочном центре ExCel в 21:15 по московскому времени в четверг, 13-го июля. Да, неплохо, очень неплохо. Я имею в виду не только внешность. Симпатичный и неожиданно удобный для четверых длинноногих седоков салон, продвинутая техническая начинка, включая пять разных моторов, 9-ступенчатый «автомат» и полноприводную трансмиссию, и самая современная электроника вместе и впрямь образуют достойное сочетание. А если еще учесть довольно-таки привлекательные для премиум-кроссовера цены – от 2,5 до 3,85 млн рублей, получается действительно неплохо. Но обо всем по порядку.
Чтобы добиться динамики и управляемости спорткара, Уилкинс и его команда использовали разработанную для старшего кроссовера Jaguar F-Pace заднюю подвеску Integral Link. Разделяя продольное и поперечное усилие, она обеспечивает отзывчивость и управляемость, поглощая продольные колебания, увеличивает плавность хода, а компактность конструкции позволяет увеличить пространство в салоне и ход подвески. В переднем «Мак-Ферсоне» появились поворотные кулаки из легкого пустотелого алюминия, а увеличенный развал помогает автомобилю увереннее входить в повороты, снижая недостаточную поворачиваемость. Специальная конструкция переднего подрамника гарантирует жесткость структуры, а цельные задние крепления улучшают чувство руля. Жесткие крепления подвески и стабилизаторов повышают отклик руля и управляемость, уменьшая крены – именно так шаг за шагом кроссовер превращается в настоящий Jaguar.
Конечно, проверить, насколько теория соответствует практике, мы сможем, только опробовав новинку на дороге. Тогда же и расскажем, чем отличаются ее пять моторов – три дизеля мощностью 150, 180 и 240 сил, а также два бензиновых «Ингениума» в 249 и 300 л.с. Решим, насколько дружит с ними 9-ступенчатая автоматическая коробка от немецкой фирмы ZF и как справляются со своей работой система полного привода и активные амортизаторы. А вот оценить салон «ягуаровского» кроссовера можно было в первый же вечер знакомства. «Это должен быть настоящий гоночный кокпит, - говорит Каллум, приглашая меня сесть за руль. – Но мягкий и удобный кокпит, с большим дверным проемом и массой мест для ваших гаджетов, бутылок с водой и стаканов с кофе».
Вот только для тех, кто готов уже проверить, насколько он хорош на наших дорогах, есть и одна-единственная плохая новость: ждать появления E-Pace у наших дилеров придется аж до весны.