28 Сентября 2016, 21:45

Всё, что разносили инсайдеры о пятом поколении Discovery последние два года, получило подтверждение ещё на закрытой презентации в начале июля – эмбарго обязывало присутствовавших на ней журналистов (в том числе – и представителя «Автомобилей») хранить молчание. Накануне открытия Парижского автосалона менеджеры Land Rover провели официальную презентацию – уже со всеми подробностями. Главное: как и ожидалось, Discovery стал третьей «инкарнацией» алюминиевой платформы, которая лежит в основе Range Rover и Range Rover Sport.

02.JPG

Скажу наперёд: живого, настоящего Discovery пятого поколения мы пока на предпремьерной презентации не увидели, да и экспонаты, выставленные на стенде Парижского салона – это даже не предсерийные машины, это, скорее, ходовые образцы, которые, правда, дают 100-процентное представление о том, как будет выглядеть серийный Discovery снаружи и в салоне. Сейчас в Солихалле ещё не закончено приладочное производство – машины поступят к дилерам только весной 2017 года, да и полный цикл испытаний пока не завершён – несколько десятков «диско» ещё в камуфляжном одеянии продолжают утюжить полигонные километры.

03.JPG

Итак, два главных факта, которые нужно знать о новом Discovery, первое поколение которого представили в 1989 году на автосалоне во Франкфурте: во-первых, машина, наконец-то, обрела несущий кузов, во-вторых, двигатель семейства Ingenium появится на «диско» только… в 2018 году. Между тем, ещё некоторое время назад были основания полагать, что бензиновые «инжениумы» дебютируют именно на пятом Discovery. (Напомним, что пока «талантливыми» британские инженеры сделали только дизеля.) Однако, примерно 2 недели назад, Land Rover выпустил релиз, где официально сообщалось обратное.

04.JPG

Итак, на новом Discovery и дизельный, и бензиновый моторы линейки Ingenium дебютируют только в 2018 году – и в мире, и в России одновременно. Стартует же модель с двумя 3,0-литровыми моторами V6: бензиновый с индексом Si6 развивает в европейской спецификации 340 л.с., дизель TDV6 – 258 л.с., но в России его «подожмут» до 249 л.с. Собственно, оба двигателя хорошо знакомы нам, дизель – по предыдущему Discovery, бензин, к примеру, по JaguarXF второго поколения.

05.JPG

Что касается ходовых характеристик, во многом они достались новинке от Range Rover– Discoveryвместе с ним и Range Rover Sport образует троицу моделей на единой платформе, но в разной «обёртке». По замыслу создателей Discovery именно таким образом будет обеспечен приток новых покупателей.

06.JPG

Глядя на машину в профиль можно обнаружить знаменитую ступеньку на крыше над вторым рядом сидений – это черта ещё первого поколения модели, только на пятом «диско» она уже декоративная и пространства над головой не добавляет. Задняя дверь выполнена в асиметричном дизайне – тоже дань традиции. Правда, само стекло багажной двери – привычной формы, что и к лучшему, ведь на прошлых Disco зона покоя щётки не обогревалась, из-за чего в обильный снегопад на щётке налипал снег, быстро превращавшийся в лёд. Приходилось раз в 70-100 км останавливаться и вручную очищать щётку – в дальних путешествиях чрезвычайно неудобно.

07.JPG

Для уменьшения массы (в целом новый «диско» за счёт отказа от рамы и перехода на алюминиевый несущий кузов сбросил 480 кг) отказались и от горизонтального разъёма задней двери, но при её открытии откидывается полка, на которой и груз можно разместить, и посидеть вдвоём на природе – попить чаю. Благо, полка выдерживает 300 кг.

08.JPG

По салону раскидан 21 отсек общим объёмом 45 л, а суммарный литраж багажника при всех сложенных сиденьях (кроме водительского) составляет аж 2500 л. Если же мерить в «попугаях», точнее, во взрослых пассажирах, то новый Disco– машина для семерых. Это, впрочем, предстоит проверить при первом же тесте, равно как и другие характеристики, к примеру, глубину преодолеваемого брода, заявленную в 900 мм. Впрочем, один из инженеров Land Rover сообщил, что машина может преодолеть и более глубокое препятствие, но тогда задние колёса начнут «плыть». Чтобы этого не случилось, он предложил, не мудрствуя лукаво… открыть задние двери! Да, коврики намокнут, но водная преграда падёт!

09.JPG

Что ж, и это проверим!!