18 Июля 2017, 23:54

Президент Daimler, приславший на мировую премьеру Mercedes-Benz X-class обстоятельное видео-обращение, скорее всего, не знаком с коннотациями, которые приобретает сравнение пикапа со шляпой в русском языке. Впрочем, в данном случае эти коннотации не работают: немцы извлекли максимум из своего негативного опыта по совместной работе с французами по созданию Citan, когда на переднюю часть Renault Kangoo просто цепляли новую радиаторную решетку с трехлучевой звездой. Рынок автомобиль не принял, что стало для менеджеров Daimler сигналом: модель Mercedes-Benz, какое бы место в автомобильном табеле о рангах она не занимала, должна полностью соответствовать представлениям покупателей о марке.

02.jpg

Именно поэтому приступая к переосмыслению Nissan Navara, инженеры Daimler сосредоточились на внешности и интерьере. Не сказать, чтобы салон пикапа Mercedes-Benz X, особенно в базовой комплектации на штампованных колесах и с неокрашенными бамперами поражал воображение, ну так он и не для того сделан. Главное, что интерьер – оригинальный, напоминает о легковых «мерседесах». Штамповка по передней части кузова, отвечающей за идентификацию внешности, полностью новая, остальная штамповка – доработанная, по крайней мере, так утверждают немцы.

03.jpg

Mercedes-Benz X заходит в Европу в октябре, а весной 2018 года должен появиться и в России – срок не окончательный, но весьма вероятный. В последнее время немцы несколько раз переносили свои российские премьеры из-за колебаний рубля и прочих нестабильностей. Между тем, «истинно арийскую» версию с дизелем и коробкой от «Гелика» запустят лишь летом 2018 года, так что вопрос об отличиях немецкого грузовичка от исходника Nissan Navara по технической части – наиважнейший. Проводим разъяснительную работу.

04.jpg

Начнем с флагманской версии X 350 d, оснащенной дизелем V6, ибо она дальше всех отстоит от «Навары». Двигатель OM 642 (рабочий объем – 2987 см3) в различных вариациях ставят сейчас на несколько немецких моделей, к примеру, на G-class(G 350 d). Перед размещением его на X-class мощность двигателя поднимут на 13 л.с. – до 258, а вот момент наоборот опустят с 600 до 550 Нм. Исключительно с этим мотором будет доступна «мерседесовская» гидромеханическая коробка 7G-Tronic. С ней состыкуют и «раздатку» с межосевым дифференциалом – о подобной роскоши владельцам Navara, равно как и владельцам Mercedes-Benz X младших версий приходится только мечтать.

05.jpg

Межосевой дифференциал как и в большинстве случаев у Daimler выполнен в виде планетарной передачи, соотношение зубьев элементов которой определяет и пропорцию мощности: на перед пойдет 40%, на здание колеса – 60. С дифференциалом работает фрикцион с электромеханическим исполнительным механизмом, который может плавно зажать его в диапазоне от 0 до 100%. Усилить свойства на бездорожье можно понижающей передачей в раздаточной коробке с передаточным числом 2,9. Наперед скажем, «самая немецкая» версия – и самая проходимая: на прочих исполнениях и моторы слабее и «понижайка» меньше.

06.jpg
Исполнение X 350 dпока предполагается собирать только на испанской фабрике Nissan под Барселоной (по крайней мере, до 2019 года), откуда на российский рынок и будут завозить Mercedes-Benz X. Запустят ли X 350 d в Южной Америке на заводе в Аргентине, сказать трудно, вряд ли топовый дизель сгодится «аргентинским фермерам» и «бразильским семьям, отдающим предпочтение известным маркам» - именно на эти категории южноамериканских потребителей и рассчитывает Daimler.
07.jpg

Само собой, опционально – и уже для всех без исключения исполнений, предлагается принудительная блокировка заднего моста – в салоне имеется кнопка с электромеханическим приводом. Однако, не все модификации будут полноприводными – самое время перейти к версиям, доставшимся Х-class по наследству от Nissan Navara. Базовая Х 200 (2488 см3), оборудованная ветеранским 165-сильным (238 Нм) 4-цилиндровым бензиновым мотором QR25DE. Она вообще не доступна ни с полным приводом, ни с правым рулем, и комплектуется исключительно 6-ступенчатой «механикой».

08.jpg

За ней следуют два исполнения с 4-цилиндровым дизелем в 2,3 литра (2298 см3). Его базовое исполнение YS23DDT развивает 163 л.с., но уже 403 Нм, а более мощное – 190 л.с. и 450 Нм. Эта вторая версия имеет индекс YS23DDTT. Обратите внимание, что двойная «Т» указывает в данном случае на наличие второй турбины, именно за счет нее и достигается дополнительная мощность, а вовсе не за счет модных нынче электронных настроек. YS23DDT(T) – продукт сотрудничества двигателистов Renault и Nissan, этот мотор предназначался в первую очередь для легкой коммерческой техники. Модификации X 220 d и X 250 d предложат как с задним, так и с полным приводом, однако здесь в раздатке уже только муфта, которая при необходимости подключает передний мост, а если водитель пожелает включить «понижайку» (на центральной консоли привычная шайба привода part-ime), то поток мощности направляется в обход нее. Кстати, передаточное число понижайющей ступени тут меньше – 2,7.

09.jpg

Оба японских дизеля будут доступны как с полным приводом, так и с задним. В пару к моторам идет 6-ступенчатая ручная коробка, а вот гидромеханический автомат Jatco – тоже в 7 ступеней, как и немецкий, доступен только с «двухтурбинным».

10.jpg

У «немецкого испанца» относительно Navara несколько шире колея, что сделано для лучше устойчивости. У оригинальной машины она составляет: 1550 мм для базового дизеля, 1570 мм – для более мощного и 1560 для «бензинки». Инженеры Daimler расширили ее до 1632 мм спереди и 1625 мм сзади. Дорожный просвет у Navara плавает в зависимости от исполнения – от 191 мм до 228 мм, у Mercedes-Benz X– 202 мм под передним мостом и 221 – по задним (для исполнений с увеличенным на 20 мм клиренсом). Колесная база – одинаковая, 3150 мм; «немецкие» углы въезда и съезда практически идентичны «японским» - 30,1 и 25,9 градусов для версий с увеличенным дорожным просветом. Что касается максимального подъема, он составляет все 100% или, проще говоря, 45 градусов. Кроме того, «немец» преодолеет брод в 600 мм. Не бог весть, что с позиций проходимости – всего-навсего какой-нибудь Jaguar F-Pace, но для активных путешествий по Европе хватит с головой.

11.jpg

Что немцы могли бы сделать, но не сделали? – регулировку рулевой колонки по вылету. Что они могли не делать, но сделали – поменяли задние барабанные тормоза на дисковые. Подвеска у Mercedes-Benz X – исключительно пружинная (спереди – независимая, на двух поперечных рычагах, сзади – с неразрезной балкой), а вот у Navara имеется исполнение с листовыми рессорами. Для тех, кто всерьез вознамерился возить на немецком пикапе грузы, предусмотрена версия без заднего бампера – в этом случае борт откидывается не на привычные 90 градусов, а на 180. При этом ни однорядной, ни полуторной кабины «немцу» не положено – только двухрядная. Для повышения функциональности на Mercedes-Benz X, как и на все пикапы предлагается жесткий верх, который в исполнении с рейлингами выдерживает нагрузку аж в 150 кг – не всякая крыша легковушки столько держит. Кроме того, с внутренней стороны у верха имеется обшивка и даже светодиодное освещение – ну, мало ли, собаку повезете, ей будет приятно.

12.jpg

Что касается грузов: на борт Mercedes-Benz X примет 1042 кг, которые немцы по привычке пересчитали в 50-литровые пивные бочки и получили 17 штук. Втрое больше пива можно перевезти в 3,5-тонном прицепе, да и еще под закуску место останется. Топливный бак – в точности «японский», то есть 80 литров.

13.jpg

Интересно, что Mercedes-Benz X оказался тяжелее своего «японского прототипа». Во-первых, из-за добавленных опций, к примеру, имеется электропривод заднего стекла. Во-вторых, «немец» сильно добрал по активной безопасности – появились система сигнализации о невынужденном выезде из полосы (путем вибрации на рулевом колесе), видеокамера, размещенная на внутренней стороне лобового стекла – она фиксирует дорожные знаки и передает их изображение для распознавания в электронный блок и т.д. В-третьих, немецкие инженеры повысили и уровень пассивной безопасности – у Nissan Navara с этим всегда было туго. К примеру, нынешнее поколение японского пикапа провалило тест EuroNCAP на фронтальный удар о недеформируемый барьер – грудная клетка манекена-женщины, сидящего сзади по диагонали от водителя, окрашена в красный цвет, что означает критический уровень перегрузок. Отметим, что тот же VW Amarok провалил тест по боковому удару о столб, с которым Navara справился на «хорошо».

14.jpg

Зёрен Хезе, генеральный директор Mercedes-Benz Vans в России, подтверждает, что VW Amarok будет главным конкурентом Х-class, и не только в России. На какие продажи могут рассчитывать у нас «мерседесовцы»? На весьма скромные: рынок пикапов с началом кризиса, то есть, с конца 2014 года неудержимо сокращается – по состоянию на конец весны доля «грузовичков» упала до 0,6%. Интересно, что VW Amarok – не единственный среднеразмерный пикап, представленный у нас, недавно к нему присоединился Foton Tunland. В первые пять месяцев «Амарок» нашел всего лишь 287 покупателей в РФ (-11%), а «Тунланд» - 35 (+133%). Сможет ли «немец» набрать больше – все зависит от того, по каким ценам будут идти модификации с франко-японскими дизелями. Очевидно, эти версии будут самыми ходовыми.