29 Октября 2018, 15:10

Понятно, что экспериментировать с добавками в масло на двигателе новенького автомобиля найдется не так много желающих. Зато на видавшей виды машине, пусть даже и не очень старой, вполне можно попробовать.

Дело в том, что в современных моторах внутреннее трение снижено для лучшей топливной экономичности. При этом низкий коэффициент трения достигается благодаря уменьшению площади трущихся поверхностей, в результате чего на них серьезно возрастает нагрузка. Поэтому моторы, построенные в последние пару десятков лет, уже не обладают миллионным ресурсом, как их предки из 80-х и 90-х. К тому же современные двигатели очень требовательны к качеству топлива и масла. Со временем изначально заложенные в нем свойства теряются. Поэтому примерно на середине межсервисного интервала масло, как правило, уже теряет большую часть своих антикоррозионных, смазочных, моющих и прочих свойств. В результате мотор медленно, но верно начинает изнашиваться.

Инженеры немецкой компании Ligui Moly всесторонне изучили эту проб-лему и изобрели препарат под названием Cera Tec. Он представляет собой антифрикционную присадку к моторному маслу и призван защищать двигатель от преждевременного износа.

Весьма интересен процесс по внед-рению этого вещества в детали мотора – практически на молекулярном уровне. Дело в том, что в составе Cera Tec присутствуют мельчайшие твердые частицы нитрида бора. Попадая к деталям двигателя вместе с моторным маслом, эти частицы создают на трущихся элементах ДВС прочный поверхностный слой. В связи с этим стоит упомянуть, что нитрид бора является самым «скользящим» веществом на Земле. Поэтому образовавшийся слой не только очень твердый, но и суперскользкий. В процессе взаимодействия присадки с элементами двигателя также происходит сглаживание микрошероховатостей деталей, а трение между ними существенно снижается.



В результате усиливается защита мотора в условиях тяжелых нагрузок, повышается коэффициент полезного действия (КПД), увеличивается ресурс, снижается шумность и расход топлива. Причем этот препарат можно использовать не только в бензиновых и дизельных ДВС, но и в компрессорах, насосах, коробках передач и прочих агрегатах. Cera Tec совместим со всеми моторными маслами, а его мелкодисперсная структура обеспечивает свободную проходимость даже в фильтрах с самой мелкой пропускной сеткой.

Присадка, расфасованная в баллончики емкостью 300 миллилитров, заливается в систему смазки бензинового или дизельного двигателя. Обычно одного баллончика хватает на одну заливку – он рассчитан на 5 литров моторного масла. Причем эффект от применения этого препарата сохраняется не менее 50 000 км пробега.