30 Декабря 2015, 10:18

ЦМК шины под маркой «Кама», уже несколько лет изготавливаются в России, в Татарстане на специально созданном заводе в Нижнекамске – предприятии, входящем в группу компаний «Татнефть».
При оптимальных условиях эксплуатации ЦМК шины, например, на полуприцепах магистральных тягачей, могут пройти более 300 тыс.км.  Шины,  исчерпавшие свой ресурс после эксплуатации, обычно подлежат утилизации, но ЦМК шинам КАМА можно подарить вторую жизнь. ЦМК шины КАМА имеют каркас высшего качества для обеспечения безопасности на любой дороге и подлежат восстановлению путем наварки протектора холодным или горячим способом. С этой целью в Нижнекамске организовано отдельное производство по восстановлению. Предприятие называется ООО «КаМаРетрейд» и является совместным предприятием группы компаний «Татнефть» и MarangoniSpa(Италия). Данное производство позволяет повторно эксплуатировать шину с аналогичным ресурсом  новой шине.
Восстановление протектора грузовой шины это экологически и экономически целесообразный безопасный процесс. В связи с этим, на сегодняшний день в Европе более 40% грузовых ЦМК шин эксплуатируются со вторым циклом жизни.
Процесс восстановления шин в ООО «КаМаРетрэд» осуществляется профессионалами, обученными в Италии, производственный процесс находится под круглосуточным онлайн – контролем со стороны итальянских специалистов. Новейшее оборудование позволяет восстанавливать грузовые ЦМК шины в размерах с R17.5 до R24. Как практика показывается, основной размер - R22.5. Продукция сертифицирована по правилам ЕЭК ООН № 109. Восстановление ЦМК шин осуществляется путем наварки нового протектора холодным способом.
Основные требования к восстанавливаемым каркасам: шина не старше 5 лет (DOT номер),  наличие идентифицируемого номера каркаса, отсутствие определенных технологией восстановления механических повреждений, остаточная величина протектора не менее 1-2 мм, целостность проволочного сердечника борта, шина эксплуатировалась без шипов.

01.png
Процесс восстановления начинается с инспекции каркаса на пригодность: визуальный осмотр на предмет наличия видимых повреждений, накачка давлением для выявления грыж по боковине, проверка на ширографе для выявления внутренних невидимых повреждений в виде микропузырей воздуха меж слоями каркаса.  Далее снимается протектор, данный процесс называется - шерохование. Для этого компания  Marangoni создала специальный компьютеризированный станок, который «сбривает» старый протектор, строго выдерживая необходимый профиль поверхности. После снятия протектора отшерохованный каркас зачищается и ремонтируется. В случае обнаружения больших участков оголенного корда с признаками коррозии каркас отбраковывается.  С помощью клея и ручного экструдера небольшие дефекты замазываются сырой резиной и каркас отправляется к сборочному станку, где на него накладывается новый протектор.
02.png
03.png
Далее восстановленная шина отправляется на вулканизацию. Чтобы в процессе вулканизации новый протектор более крепко свулканизировался с какрасом, на загатовку одевают специальный резиновый чехол, так называемый «конверт», под которым создается вакуум.
04.png
05.png
Из автоклава шины выходят совершенно новыми – осталось лишь провести контроль готовой продукции.
ЦМК шина КАМА может быть восстановлена несколько раз, в зависимости от среды и интенсивности эксплуатации в предыдущих циклах. За счет восстановления протектора и донарезки и при правильной эксплуатации с постоянным контролем давления  ЦМК шины «Кама» могут достичь ресурсного пробега до 500 тыс.км.
06-1.png
06-2.png