Bridgestone
Японская компания показала сразу две новинки: шипованные покрышки Blizzak Spike-02 и фрикционные шины Blizzak Ice. Корреспонденту «Автомобилей» удалось побывать на ездовой презентации этих шин, поэтому с полной уверенностью можем сказать, что обе новинки одинаково уверенно ведут себя как на асфальте и снегу, так и на скользком покрытии.
Особенно преуспела в этом шиповка Blizzak Spike-02 – на льду и плотном снегу она чувствует себя как рыба в воде. Благодаря использованию новых технологий, в частности инновационной резиновой смеси, в которой теперь еще больше натуральной силики, обеспечивается высокая эластичность при минусовых температурах, чем достигается максимальная площадь контакта. А новая форма шипа с овальным сердечником обеспечивает отменное сцепление на скользкой поверхности. Шины Spike-02 выпускаются в 76 размерах от 13 до 21 дюйма.
Вторая новинка – фрикционная Blizzak Ice тоже неплохо показала себя на ледяной поверхности и снежной каше. В ней используются те же технологии, что и в Spike-02. Однако из-за отсутствия шипов эта покрышка – просто тихоня на асфальте. Она отличается отменной стойкостью к аквапланированию, а сама резиновая смесь обладает свойством поглощать воду: под микроскопом она даже похожа на пористый шоколад, что обеспечивает более надежный контакт со скользской дорогой. Blizzak Ice представлена в 57 типоразмерах в диапазоне от 13 до 19 дюймов и предназначена для легковых машин и кроссоверов.
Continental
Единственная, зато такая долгожданная новинка от компании – третье поколение модели IceContact. Эта шипованная шина построена на основе своей предшественницы с индексом «2» и превосходит ее в сцеплении на льду, управляемости на асфальте и стойкости к аквапланированию.
Среди главного «ноу-хау» отметим новейшую технологию ContiFlexStud, которая предусматривает установку обрезиненных шипов. Правда, это новшество позволено покрышкам с диаметром от 17 дюймов и выше, а в остальных модификациях (от 14 до 16 дюймов) идут стандартные алюминиевые шипы.
Новинка Continental IceContact 3 используется как на легковых авто, так и на внедорожниках. Ее можно купить в 77 версиях с посадочным диаметром от 14 до 21 дюйма.
Pirelli
С выпуском своих новинок итальянская компания включилась в разгоревшуюся гонку за количество шипов, стараясь потеснить лидеров этого сегмента, в первую очередь финнов.
В новой шине Ice Zero 2 установлены облегченные шипы трапециевидной формы, а максимально полезная площадь их размещения позволила добиться высокой эффективности каждого отдельного «гвоздя». К тому же производитель уверяет, что уровень шума снижен на 20% по сравнению с моделью-предшественницей. Кроме того, итальянцы поработали над составом резиновой смеси – вокруг шипа она стала жестче, в то время как остальная площадь протектора, включая сами блоки, более мягкие. Шины Pirelli Ice Zero 2 доступны в 31 типоразмере с посадочным диаметром от 16 до 22 дюймов.
Вторая новинка – Scorpion Ice Zero 2, предназначенная для кроссоверов и внедорожников, полностью повторяет дизайн протектора своей легковой родственницы. Зато внутренний каркас усилен в связи с более высокими нагрузками, которые типичны для SUV. В этой покрышке также оптимизирован состав смеси и улучшено крепление шипов в своих посадочных местах. Кроме того, в протекторе появились специальные емкости для снега по обеим сторонам каждого шипа, благодаря чему на корпусах шипов не образуется корка льда. Обе покрышки отлично ведут себя на мокром асфальте за счет специальных V-образных канавок в протекторе, призванных отводить воду из пятна контакта. Модель Scorpion Ice Zero 2 представлена у нас в 45 типоразмерах с диаметром от 17 до 22 дюймов.
Cordiant
В основе изготовления новой шипованной шины Snow Cross 2 использована модель прошлого поколения, хотя основные параметры новинки стали еще выше.
Российские специалисты здорово поработали над улучшением динамики и сцепных свойств на льду, используя новую форму шипа Spike-Cor. А вот высокой проходимости на снегу покрышка обязана инновационному направленному рисунку протектора Snow-Cor. К тому же увеличенный диаметр нижнего фланца шипа позволил существенно повысить надежность удержания шипов в протекторе.
Новый Cordiant Snow Cross 2 продается в 37 типоразмерах от 13 до 18 дюймов. Причем и для легковушек и для кроссоверов.
Dunlop
В арсенале японской компании в этом году две новые шиповки: SP Winter Ice 03 и Grandtrek Ice 03. Первая предназначена для легковых машин, а вторая – для кроссоверов и внедорожников.
Шина SP Winter Ice 03 неплохо проявила себя на ледяной поверхности благодаря новой конструкции шип Anti-Tilt со скошенным сердечником и двойными зубцами. Причем покрышка ошипована по технологии Silence Path («Путь тишины»), так называемой, модели Фурье, что позволило снизить резонанс и монотонный шум при биении шипов о дорогу. При этом удалось увеличить количество шипов на 60% и снизить общий вес шины в сравнении с предыдущей моделью. Уверенное поведение на асфальте и снегу достигается благодаря созданной по новейшей компьютерной технологии 4D NANO резиновой смеси. Оптимальное содержание силики (диоксида кремния) обеспечивает выгодный баланс износоустойчивости, жесткости и эластичности для надежного сцепления на снегу и льду, мокром и сухом асфальте. За устойчивость на мокрой дороге отвечает симметрично направленный протектор с извилистыми канавками River Grooves, которые эффективно удаляют воду, слякоть и жидкую грязь из пятна контакта, что заметно снижает риск аквапланирования и повышает сцепление с дорогой.
В ассортименте легковых шин Dunlop SP Winter Ice 03 всего 26 моделей диаметром от 14 до 20 дюймов.
В шине Grandtrek Ice 03 использованы те же технологии и ноу-хау, что и для ее младшей сестры. Хотя для «взрослой» покрышки в силу ее значительной массы и более высоких нагрузок наиболее значима функция Equilibrium – специальное строение каркаса. Его внутренняя структура позволяет сохранять неизменной форму пятна контакта и равномерно распределять давление при разгоне, торможении и боковых перестроениях. На снежном покрытии эффективно работает новый протектор со специальными блоками, часть из которых сделана сдвоенными. Сцепные свойства также улучшают многочисленные разнонаправленные зубчатые 3D ламели Miura Ori, тем самым повышая управляемость и курсовую устойчивость на любых зимних дорогах.
Новые внедорожные шины Grandtrek Ice 03 предлагаются тоже в 26 типоразмерах, но с посадочным диаметром от 16 до 20 дюймов.
Goodyear
В этом сезоне компания обновила лишь семейство шин UltraGrip. Хотя полноценными новинками их назвать можно только с натяжкой.
Например, легковая фрикционная покрышка UltraGrip Performance+ появилась в ассортименте «Континеталь» благодаря, в общем-то, распространенному у шинников приему, – доставшемуся от предшественника и хорошо себя зарекомендовавшему дизайну протектора, плюс усовершенствованной резиновой смеси. В нее, как правило, добавлено больше натурального каучука, что способствует лучшей эластичности и, как следствие, большей площади соприкосновения с поверхностью.
По схожему принципу изготовлена и вторая новинка – фрикционная шина для легковых авто UltraGrip 9+. Покрышка выполнена с использованием технологии Mileage Plus, уменьшающей риск возникновения трещин и отслоения частей протектора. В результате сохранились все ее основные характеристики, а ресурс заметно увеличился.
Michelin
В этом году у компании только одна новинка – шипованная покрышка для кроссоверов и внедорожников X-Iсе North 4 SUV.
Благодаря направленному рисунку протектора с широким продольным ребром шина эффективно работает как на сухом, так и на мокром покрытии, а оригинальная конструкция ламелей улучшила показатели по сцеплению на снегу. Кроме того, в ней используются инновационные шипы, сродни тем, что применяются в раллийных шинах. Причем их здесь порядка 300 штук, а расположение их определялось с учетом улучшения тормозных показателей на льду и снижения уровня шума. В состав резиновой смеси добавлено больше натуральной силики, что способствует эластичности покрышки даже при самых низких температурах. Michelin X-Iсе North 4 SUV представлена в 29 типоразмерах с посадочными диаметрами от 17 до 22 дюймов.
Nokian
У финской компании в нынешнем году с новинками тоже не густо – лишь одна новая шипованная шина Hakkapeliitta LT3, предназначенная для больших внедорожников и пикапов.
Покрышка может похвастать новыми шипами и увеличенной глубиной протектора. Причем сердечник шипа здесь используется другой формы и выступает из своего корпуса чуть выше. Кстати, и сам корпус имеет не цилиндрическую конфигурацию, как раньше, а с утолщением в верхней его части. Применение этой технологии, которая носит название Arctic stud concept, значительно улучшает сцепление на льду по сравнению с моделью-предшественницей, да и ресурс покрышки стал заметно больше.
Новый рисунок протектора обеспечивает эффективный отвод снега и слякоти из пятна контакта. Дизайн центральной части протектора повышает устойчивость автомобиля, а оригинальная конструкция ламелей обеспечивает высокие тяговые характеристики и надежное сцепление в поворотах. При этом боковины усилены арамидными волокнами.
В ассортименте Nokian Hakkapeliitta LT3 всего 16 моделей с посадочными диаметрами от 16 до 20 дюймов.
Toyo
Фрикционная шина Observe GSi-6 разработана с учетом климатических и дорожных условий России.
Главное ее достоинство – улучшенные характеристики на мокром и скользком асфальте, что стало возможным благодаря новому составу резиновой смеси и зубастому рисунку протектора с усовершенствованным дизайном ламелей. В общем, на зимней дороге покрышка отличается высокой надежностью и устойчивостью в поворотах. Новая Toyo Observe GSi-6 доступна в трех версиях: Observe GSi-6 HP предназначена для мощных автомобилей с отточенной управляемостью и высокими скоростными характеристиками, LS – для кроссоверов с двойным слоем каркаса в зоне боковин и стандартная модификация Basic для автомобилей массового потребительского сегмента.