Если покопаться в интернете по запросу Vitatra, мы увидим горы маленьких внедорожничков: лифтованых с сваренными бамперами, веткорезами и т.д., которые модифицированы из «Витар» разного поколения. А теперь, что? Только по магазинам?
Главное понять, что Витара – это не четвертая генерация Гранд Витары, как невольно думается в первые минуты и от этого накатывает легкий ужас «Зачем же так резко все менять», но вспоминая оставшегося в 90-2000-х годах малыша, все становится по местам!
Но можно ли из «нью витары» сделать тракторок?
Первое на что обращается внимание – это очень легкие двери, даже при закрытии, двери не хватает собственного веса, чтобы себя захлопнуть. Это не так страшно, как кажется! Про безопасность никто не забыл, мало того, она занимает первое место. При построении кузова была применена технология, благодаря корой, вся энергия от удара при ДТП уходит в специальные поглощающие зоны, сохраняя безопасность водителя и пассажиров.
Эта мера позволила существенно сократить вес машины, чтобы ее мог нести относительно небольшой мотор и при этом не получить огромный расход топлива – 8-9 литров в смешанном цикле.
«Витя» построен на укороченной платформе SX4 с тем же мотором М16А на 117 сил, 6-ти ступенчатой КПП и набором «респонсов» All Grip.
Повадки двигателя можно сравнить с мотоциклом. Высокооборотистый мотор в обычном «Auto» режиме раскручивает мотор аж до 3-4 тысяч до переключения. Естественно на таких оборотах начинает слышаться мотор. К слову сказать «шумка» не сильная сторона машины, возможно и ее убрали для снижения веса и экономии топлива. Для примера: я высадил пассажира, слушая радио, начал движение и тут меня позвали…ощущение было, что зовущий стоит рядом с открытым багажником.
К расположению передач придется привыкнуть. Если обычно переход в «ручной» режим осуществляется смещением селектора влево или в право, находясь в положении «D», то тут «М» коварно притаился в конце выбора режимов КПП. По привычке ручка сдвигается до конца и готово – едем на 1-й передаче, а так как мотор любит задрать «обороты», то никакого подозрения сначала не появляется. Только потом становится неспокойно «Что-то никак не переключится скорость то уже».
Система полного привода All Grip реализована четырьмя режимами:
В обычном режиме «Auto» автомобиль моноприводный, задний привод подключается автоматически при пробуксовки передних колес.
В режиме «Snow» у автомобиля появляется интеллектуальный полный привод, работа которого выстраивается исходя из вращения руля и работы педалью газа. В зависимости от этого и меняется тяга для сохранения траектории автомобиля.
«Sport» режим раскручивает и без того любящий раскрутиться мотор, тысяч до 5-6, а AllGrip выстраивает свою работу так чтобы снизить усилие на руле. Особенно он хорош при обгоне. При включении его на ходу, машина тут же заметно ускоряется.
Ну и раз уж это потомок вездеходов, не обойтись без блокировки или имитации блокировки дифференциала. «Lock» равномерно распределяет крутящий момент между передними и задними колесами.
Изменение режимов никак не сказывается на настройке подвески, которая, к слову сказать, очень валкая. При прохождении поворота на 40км/ч вес тела практически полностью переносится на боковую поддержку сидений.
Как ни странно, но по городу комфортнее всего ездить в режиме «Snow» — езда становится намного главнее и мягче.
Эргономика салона логична и понятна. Все по наитию просто. Портит впечатление только совершенно жесткий пластик панели и на дверях. Помимо того. Что он портит общую эстетику салона, он еще и сильно отражает солнце и слепит водителя. Кроме того если что-то положить в дверные карманы, то все это будет с грохотом кататься. Ну и к 7 000 пробега уже стали появляться скрипы и трески. Ну а чего ждать от дубовой пластмассы?
На дверях и сидениях есть вставки из алькантары. Вот такое странное сочетание из крайности в крайность. Почему бы не сделать средне арифметический софт-тач?
Ну и апофеоз эклектики – это аналоговые часы расположенные между «логановскими» воздуховодами.
В световом решении салона виден четкий стиль: все кнопки красные, дисплеи и циферблаты белые, а сквозь торпедо идет лаковая вставка, которая может быть и под цвет кузова.
Венчает все это панорамный люк в крыше!
Так кто же ты, Витя? Брутальный аскет или няшный мажор?
С одной короткая база, пусть небольшой, но набор для бездорожья, ассистент спуска с горы. Салон, в традициях внедорожников, из практичного, хоть и не очень комфортного материала.
С другой, не блокировка, а имитация блокировки, отсутствие «понижаек», огромный передний свес, панорамная крыша, лакированная вставка в торпедо, возможность частичной окраски кузова – все это наталкивает меня на то, что все-таки машину «засахарили»
В целом, из-за относительной простоты машины веет надежностью.
Автор: Илья Злобнов
Этот автомобиль участвует в конкурсе «Моя машина лучше всех»!
Если Вам понравился обзор проголосуйте за него в комментариях.
Вы так же можете принять участие в конкурсе, прислав нам тест-обзор своего автомобиля.