А собственно, зачем?
Дело, конечно, не только в долгой зиме. Новые кабриолеты, как это ни странно звучит, не покупают по вполне рациональным соображениям. Ведь автомобиль-трансформер всегда быстрее теряет в цене по сравнению с аналогом в традиционном кузове. Так зачем покупать новый быстро дешевеющий автомобиль, если можно привезти относительно свежий и уже подешевевший из-за границы?
Именно в силу этих причин с нашего рынка постепенно исчезли кабриолеты масс-сегмента. Сегодня уже сложно представить, что у нас когда-то продавались (и покупались!) Volkswagen Eos, Ford Focus Coupe-Cabriolet и Opel Astra Twin Top. Последними сдались дистрибьюторы «Пежо» – 308 СС со складывающейся жесткой крышей держался до последнего клиента. Так что на сегодня самым доступным новым кабриолетом остался Smart Cabrio. За двухместного кроху с моторчиком мощностью 84 силы просят 990 000 рублей.
Доступно-премиально
Из тридцати трех наименований официально продающихся в России купе и родстеров, большая часть попадает в ценовой диапазон от 2 до 3,5 миллионов рублей. Пространство между «Смартом» и этим «пелетоном» занимают две относительно доступных модели. «Мини» с мягкой крышей можно купить за 1 249 000 – 1 899 000 руб. в зависимости от мощности двигателя, но это цена базовых версий. Он же, но в чуть другом кузове и с добавкой Roadster, стоит, как ни странно, почти столько же.
Те, для кого «Мини» слишком харизматичен (такое вообще бывает?), могут обратить внимание на Audi A3 Cabriolet. Базовый автомобиль со 125-сильным мотором стоит 1 630 000 руб., заряженная S3 (300 сил, 5,4 с места до сотни) существенно дороже – 2 790 000 руб. За эти деньги альтернативных вариантов уже слишком много.
Во-первых, можно никуда не уходить из шоу-рума «Ауди» и прицениться к новому TT Roadster. Построен он на той же платформе MQB и отличается восхитительным ездовым характером. Но и стоит 2 141 000 руб. минимум. Машины с «роботом» и полным приводом еще дороже. На вершине линейки – 320-сильный TTS за 3 045 000 руб.
Автомобиль-трансформер всегда теряет в цене по сравнению с аналогом в традиционном кузове
Еще выше в табели о рангах – трансформер A5. За базовую машину с мотором 1.8TFSI мощностью 170 л.с. просят 2 330 000 руб., способный же осилить первую сотню за 5,4 с S5 стоит уже 3 650 000 руб. RS5 еще быстрее, но и намного дороже – 5 545 000 руб. Это уже цена Porsche, о которых речь впереди.
Продают относительно доступные кабриолеты и другие представители «Большой немецкой тройки». BMW, как водится, несколько доступнее. Более того, только баварцы предлагают в России дизельный «конвертибл» – 420d с жесткой складывающейся крышей по 2 764 000 руб., бензиновые версии несколько дороже. Как ни странно, за меньшую сумму можно купить куда более примечательный 2-местный родстер Z4 – цены стартуют с 2 509 000 руб.
Примерно столько же стоит непосредственный конкурент – Mercedes-Benz SLK – за машину в «Особой серии» и со 184-сильным мотором просят 2 550 000 руб. Е-класс с трансформируемой матерчатой крышей оценивается в 3 400 000 руб. минимум.
Неформат
Отвлечемся ненадолго от «нормальных» автомобилей и посмотрим, можно ли приобрести что-нибудь действительно необычное, но при этом пригодное для принятия солнечных ванн в движении. Очень жаль, что дилеры УАЗа больше не продают «Хантеры» в армейской версии с брезентовой крышей – наверняка был бы самый доступный кабриолет. Nissan Murano Crosscabriolet купить можно, но не у нас – в США такие машины стоят $41 995 без учета местных налогов.
У нас любители внедорожной «бескрышности» могут выбирать только количество дверей, потому что доступна лишь одна модель – Jeep Wrangler. Трехдверка стоит 2,5 млн, дополнительные «калитки» обойдутся еще в 150 000.
На другом полюсе находится настоящий родстер Lotus Elise, которому место на гоночном треке – сложно представить, где и как еще можно использовать спартанскую машину с тойотовским мотором и стоимостью в 2 392 411 руб. – такой угловатый ценник обнаружился в прайс-листе единственного на всю страну дилера.
Если хочется ездить не только без крыши, но и «без башни», логичной представляется покупка спорткара, и выбор скорее всего падет на продукцию Porsche, цена на которую в России все еще выглядит вызывающе привлекательно. Boxster (пусть даже со «слабым» мотором в 264 силы и «рукопашной» коробкой) можно купить за 2 949 000 руб. – по цене Z4 или SLK. «Настоящий» Porsche 911 Carrera стоит гораздо, гораздо дороже – минимум 5 847 000 руб. Добавить к наименованию буквы и цифры можно за дополнительные деньги, причем немалые: Carrera S – минимум 6 636 000 руб., 4S – 7 032 000 руб., Turbo – 10 336 000 руб. Особняком стоит исключительно полноприводная Targa 4 – 6 238 000 руб. минимум.
Альтернатив Porsche 911 немного. Во-первых, 6-я серия BMW. «Просто» 640i стоит 4 608 000 руб., M6 оценивается в 8 113 000 руб. Быстрые «Мерседес-Бенцы» стоят похожих денег: за SL 63 просят 9 900 000, прибавьте к индексу 2, а к мотору – четыре цилиндра, и цена вырастет до нарядных 15 миллионов. Опции – отдельно.
Из необычного можно порекомендовать Jaguar F-Type – родстер с мотором V6 Supercharged стоит 5 091 000 руб., топ-версии с легкостью догоняют Porsche. Факультативно стоит упомянуть и Chevrolet Corvette – одну из немногих моделей, которые останутся на нашем рынке после окончательного исхода доступных «крестоносцев». Сколько будет стоить – пока непонятно, явно не намного меньше 911-х.
Без ценников
Пришло время воспарить в высшие сферы – туда, где обитают автомобили, лишенные прайс-листов и фиксированных цен. Их продают российские дилеры, но купленные у них автомобили могут в нашей стране и не оказаться. Можно, например, заказать Rolls-Royce Phantom Drophead Coupe в Москве с доставкой на Лазурный берег, где ему самое место. Поэтому и цена в 30 миллионов с хвостиком является просто ориентиром, доказательством, что ничего дороже (не считая совсем уж эксклюзивных вещей) на рынке нет.
Дорого? ОЂкей, посмотрите на Aston Martin – трансформируемые версии есть у DB9, DBS и Virage. Несколько проще на их фоне выглядит Bentley Continental GTC. Зато у этой марки есть модель GT Speed Convertible, которую после прекращения выпуска Bugatti Veyron называли самым быстрым в классе. На самом деле таковым можно с полным правом считать Lamborghini Aventador LP700-4 Roadster с диким 700-сильным мотором. Сотню он разменивает за 3 секунды и продолжает разгон до 350 км/ч. Крышу этот родстер возит в багажнике (спереди), а установка ее – процесс многоступенчатый, недаром ему посвящено столько роликов на «ютубе».
км/ч | 0-100 | 0-100 (AT) | цена | ||
1 | Aston Martin DB9 Volante | 295 | 4,6 | $203 300 | |
2 | Aston Martin Vanquish Vantage | 317 | 4,0 | $280 000 | |
3 | Aston Martin Vantage | 288 | 4,9 | 4,7 | $123 700 |
4 | Audi A3 Cabriolet | 211 | 10,2 | 1 630 000 | |
5 | Audi A5 Cabriolet 1.8 | 222 | 8,7 | 8,9 | 2 330 000 |
6 | Audi RS5 Cabriolet 4.2 | 250 | 4,9 | 5 545 000 | |
7 | Audi TT Roadster 2.0 | 250 | 5,6 | 2 141 000 | |
8 | Bentley Continental GT | 301 | 4,8 | $212 500 | |
9 | BMW 420d | 228 | 8,2 | 2 764 000 | |
10 | BMW 640i | 250 | 5,5 | 4 608 000 | |
11 | BMW М4 Кабриолет | 250 | 4,6 | 4 488 000 | |
12 | BMW М6 Кабриолет | 250 | 4,3 | 8 113 000 | |
13 | BMW Z4 sDrive20i | 235 | 6,9 | 2 509 000 | |
14 | Ferrari 458 Spider | 320 | 3,4 |
|
$263 500 |
15 | Ferrari California T | 315 | 3,6 | $199 000 | |
16 | Jaguar F-Type Roadster | 260 | 5,3 | 5 091 000 | |
17 | Jeep Wrangler 3d 3.6 | 180 | 8,1 | 2 500 000 | |
18 | Lamborghini Aventador LP700-4 Roadster | 350 | 3,0 | $397 500 | |
19 | Lotus Elise Club Racer 1.6 | 204 | 6,5 | 40 900 Евро | |
20 | Maserati Grancabrio | 285 | 5,2 | 182 200 Евро | |
21 | Mercedes-AMG SL 65 | 250 | 4,3 | 15 000 000 | |
22 | Mercedes-AMG SLK 55 | 250 | 4,6 | 3 990 000 | |
23 | Mercedes-Benz E250 «Особая серия» | 245 | 7,5 | 3 400 000 | |
24 | Mercedes-Benz SLK 200 «Особая серия» | 240 | 7,3 | 7,0 | 2 550 000 |
25 | Mercedes-Benz SL 400 | 250 | 5,2 | 5 800 000 | |
26 | MINI Cooper Cabrio | 198 | 9,8 | 11,7 | 1 249 000 |
27 | MINI Cooper S Roadster | 227 | 7 | 7,2 | 1 490 000 |
28 | Porsche 911 Carrera Cabriolet | 286 | 5,0 | 4,8 | 5 847 000 |
29 | Porsche 911 Targa | 282 | 5,2 | 5,0 | 6 238 000 |
30 | Porsche 911 Turbo Cabriolet | 315 | 3,5 | 3,3 | 10 336 000 |
31 | Porsche Boxster | 264 | 5,8 | 5,7 | 2 949 000 |
32 | Rolls Royce Phantom Drophead Coupe | 250 | 5,8 | $479 800 | |
33 | Smart Cabrio | 145 | 10,7 | 990 000 |