22 Марта 2019, 14:46

Высокая скорость во все времена дополняла имидж английской марки Bentley. Но чтобы его поддерживать, нужно держать форму: иметь малый вес и отличную обтекаемость. В 1938 году купе с такими характеристиками под названием Bentley Embiricos было построено во Франции по эскизам дизайнера Жоржа Пулена в ателье Pourtout. Дизайну предшествовали опыты Bentley, проводимые в аэродинамических трубах Англии и Франции. Однако применить свойства обтекаемой формы в отношении серийной продукции помешала война, а затем строжайшая экономия и нормирование бензина.


Донором платформы для Bentley R-Type Continental послужила модель Mark VI с двустворчатой 5-й дверью и складной спинкой заднего сиденья. (1950)


Высокая скорость требовала жертв – максимально возможного снижения веса. Среди мер – замена пухлых подушек кресел на спартанские «ковши». В результате на доске приборов появился поручень для пассажира. (1954)

И вот, наконец, в мае 1950 года карточки отменили, автомобилисты смогли ездить куда вздумается и на любой скорости, не заботясь об объемах сгоревшего в пылу автострасти топлива. Ездить быстро в те годы означало преодолевать за один час 150 миль, а очень быстро – более 180… Именно на такую скорость и рассчитывалась модель под рабочим названием Cornish II, к проектированию которой в атмосфере строжайшей тайны в 1950 году приступили в Bentley и «придворном» кузовном ателье Rolls-Royce – фирме H.J.Mulliner. Донорское шасси серийного Bentley Mark VI лишь немного перенастроили, зато кузов создали с «нуля». Несмотря на выдвижной столик и набор специальных кофров для пикника, английские клиенты спортивного седана брюзжали по поводу маловместительного багажника, что уж тут было говорить про американцев!

Первый прототип спортивного купе R-Type Continental с двухдверным кузовом типа fastback под заводским кодом Olga был построен в ателье H.J.Mulliner по эскизам придворного стилиста Rolls-Royce/Bentley – Джона Блэтчли. (1950)

Каприз определил использование для нового двухдверного туристического седана формы кузова fastback с плавно ниспадающей силуэтной линией крыши. Это предполагало несколько большее пространство для дорожной поклажи, нежели то, что мог предложить ступенчатый багажник трехобъемного седана. Так же категорично для кузова и рамы был выбран алюминий. Вообще к весу подошли строже обычного, и выдержку его параметров ставили в качестве основных условий при выборе поставщиков кузовов для серийного производства.


Так, тендер смогли выиграть лишь H.J.Mulliner и Park Ward, и несколько кузовов построили швейцарский Graber, французский Franay и Pinin Farina. При этом эталонный образец разработал именно Mulliner, которому дозволили продуть автомобиль в трубе Rolls-Royce. После этого R-Type получил пониженный капот, панорамное стекло и «бритвенные» грани задних крыльев. Все это было действительно нужно, ибо машина рассчитывалась на скорость 180 миль/ч, что даже сейчас выглядит не шуткой. Так родился суперкар. Полноразмерный четырехместный автомобиль, который стоил более чем в 10 раз дороже малолитражки Morris Minor, обязывал к использованию высококачественных материалов и комфорту. Но их спектр ограничивал лимит веса, и даже радиоприемник устанавливался лишь по особо настоятельному требованию покупателя – ведь это прибавляло пару-тройку лишних килограммов.

Согласно традициям Bentley, соблюдаемым с 50-х годов, стиль купе Continental GT определил появление четырехдверной версии – седана Flying Spur. (2005)

В этой связи отказались и от пухлых диваноподобных сидений, заменив их на спартанские «ковши». Главный дизайнер Rolls-Royce того времени Джордж Блэтчли и конструктор Bentley Айвен Эвернден постарались, и великий автомобиль получился. Стиль вышел столь успешным, что дал жизнь еще трем поколениям спортивных купе Continental: S, S2 и S3, выпускавшихся до 1965 года. Однако нужно признать, что появление в 1952 году R-Type не стало мировым открытием. Серийный Chevrolet Fleetline`49 демонстрировал схожий образ. Плагиат? Нет, конечно. Разгадка в названии Continental и в многолетнем усердии Rolls-Royce/Bentley по завоеванию рынков Европы и США. В итоге про опыт Chevy сегодня вспомнят лишь историки, а образ R-Type вызывает восхищение, сравнимое с эмоциями от созерцания истинного произведения искусства. Статус арт!