И вот, наконец, в мае 1950 года карточки отменили, автомобилисты смогли ездить куда вздумается и на любой скорости, не заботясь об объемах сгоревшего в пылу автострасти топлива. Ездить быстро в те годы означало преодолевать за один час 150 миль, а очень быстро – более 180… Именно на такую скорость и рассчитывалась модель под рабочим названием Cornish II, к проектированию которой в атмосфере строжайшей тайны в 1950 году приступили в Bentley и «придворном» кузовном ателье Rolls-Royce – фирме H.J.Mulliner. Донорское шасси серийного Bentley Mark VI лишь немного перенастроили, зато кузов создали с «нуля». Несмотря на выдвижной столик и набор специальных кофров для пикника, английские клиенты спортивного седана брюзжали по поводу маловместительного багажника, что уж тут было говорить про американцев!
Каприз определил использование для нового двухдверного туристического седана формы кузова fastback с плавно ниспадающей силуэтной линией крыши. Это предполагало несколько большее пространство для дорожной поклажи, нежели то, что мог предложить ступенчатый багажник трехобъемного седана. Так же категорично для кузова и рамы был выбран алюминий. Вообще к весу подошли строже обычного, и выдержку его параметров ставили в качестве основных условий при выборе поставщиков кузовов для серийного производства.
Так, тендер смогли выиграть лишь H.J.Mulliner и Park Ward, и несколько кузовов построили швейцарский Graber, французский Franay и Pinin Farina. При этом эталонный образец разработал именно Mulliner, которому дозволили продуть автомобиль в трубе Rolls-Royce. После этого R-Type получил пониженный капот, панорамное стекло и «бритвенные» грани задних крыльев. Все это было действительно нужно, ибо машина рассчитывалась на скорость 180 миль/ч, что даже сейчас выглядит не шуткой. Так родился суперкар. Полноразмерный четырехместный автомобиль, который стоил более чем в 10 раз дороже малолитражки Morris Minor, обязывал к использованию высококачественных материалов и комфорту. Но их спектр ограничивал лимит веса, и даже радиоприемник устанавливался лишь по особо настоятельному требованию покупателя – ведь это прибавляло пару-тройку лишних килограммов.
В этой связи отказались и от пухлых диваноподобных сидений, заменив их на спартанские «ковши». Главный дизайнер Rolls-Royce того времени Джордж Блэтчли и конструктор Bentley Айвен Эвернден постарались, и великий автомобиль получился. Стиль вышел столь успешным, что дал жизнь еще трем поколениям спортивных купе Continental: S, S2 и S3, выпускавшихся до 1965 года. Однако нужно признать, что появление в 1952 году R-Type не стало мировым открытием. Серийный Chevrolet Fleetline`49 демонстрировал схожий образ. Плагиат? Нет, конечно. Разгадка в названии Continental и в многолетнем усердии Rolls-Royce/Bentley по завоеванию рынков Европы и США. В итоге про опыт Chevy сегодня вспомнят лишь историки, а образ R-Type вызывает восхищение, сравнимое с эмоциями от созерцания истинного произведения искусства. Статус арт!