11 Октября 2019, 18:04

Путешествия сейчас в моде. Многочисленные блогеры, райтеры, фотографы и просто туристы активно предлагают сменить обстановку, увидеть новые места, перезагрузиться и получить свежий заряд эмоций. А поездки по выбранному маршруту на авто дарят дополнительное удовольствие от драйва!


Общая протяженность маршрута

около 4700 км

Какой автомобиль выбрать для большого путешествия большой компанией? Конечно, просторный, комфортный и на сто процентов надежный, чтобы не думать о возможных поломках. Также требуется мощный дизельный двигатель, желательно 8-местный салон, идеальная обзорность, полный привод. И в итоге, сложив все «хотелки», снова получаем на выходе «Мерседес-Бенц» Vito. Да, Vito уже хорошо знаком нам по прошлым поездкам в Скандинавию, и вот опять радостные мы отправились на север Европы – увидеть знаменитые Лофотенские острова. Нам предстоял 2300-километровый путь из Москвы в Норвегию, минуя Финляндию и Швецию.



Забив вместительный багажник микроавтобуса нашими дорожными сумками, мы стартовали. Одно удовольствие от полупустой трассы Москва – Санкт-Петербург – как вы, наверное, догадались, от ее платного участка. На этой трассе можно полноценно оценить удобство мерседесовского круиз-контроля. Здесь хоть и не адаптивный круиз, но на свободной дороге достаточно и этого. Вообще я каждый раз удивляюсь, когда кто-то говорит, что не пользуется круизом, мол, не удобно и даже опасно. Полнейшая ерунда! В дальних путешествиях эта система очень облегчает жизнь водителю. Правда, часто вместо круиз-контроля, который в «Вито», как и во всех «Мерседесах», называется «Темпомат», по ошибке включаешь ограничитель скорости Speed limit. Помню, когда-то давно я недоумевал: зачем он вообще нужен? Но на самом деле в Европе его используешь почти всегда: на каждом шагу камеры, и даже незначительные превышения скорости впоследствии могут просто невероятно опустошить твой карман, так что лучше доверить контроль скорости электронике. Выставляешь ограничитель, и машина за эту границу никогда не выйдет, даже на затяжном спуске.

Глядя на Vito, обращаешь внимание в первую очередь на его фирменные «мерседесовские» элементы стиля, а также дизайн, благодаря которому этот микроавтобус не менее красив и привлекателен, чем, например, внедорожник GLS. Внутри же Vito в своей обычной комплектации совсем прост, ведь он, по сути, рабочая лошадка. Дубоватый пластик, небольшой экран мультимедиа с простейшей графикой, жестковатые сиденья. Однако разница в цене между ним и, например, V-классом весьма существенна!



Как бы это парадоксально ни звучало, но в дальней поездке тканевый салон Vito удобнее кожаного на V-class, даже вентилируемого. Помню, было дело, приехали мы как-то в Норвегию, а столбик термометра показывал невероятные для этих мест для августа +280С. Всего в пятидесяти километрах от полярного круга! И вот в этом «пекле» даже при работающем идеально климат-контроле потеешь, и взмокшая одежда прилипает к коже сиденья – ужасно некомфортно. На тканевой обивке все по-другому. Сидеть не жарко, удобно, правда и мягкости особой нет, но к этому быстро привыкаешь.

Кстати, в машине при необходимости сиденья пассажиров можно разложить, сложить и даже убрать, как ты хочешь. Но так можно сделать не на всех Vito, нужно выбирать соответствующую комплектацию. Также от комплектации зависит наличие одной или двух пассажирских сдвижных дверей, оснащение электроприводом, открытие задних пассажирских окон. Однако чего точно нет на Vito – электропривода багажной двери. Признаюсь, это очень неудобно, причем багажник не всегда закрывается с первого раза. Но что определенно радует в машине – приемистый и тяговитый 190-сильный дизельный двигатель. Это очень важно на двухполосной извилистой дороге на горном серпантине, когда требуется быстрый обгон. Расход топлива, если ехать по трассе в пределах 110-130 км/ч, всего 8-9 л на 100 км, что очень неплохо для полноприводной машины. А полный привод на Vito прекрасен, автомобиль держит дорогу идеально в любых условиях, даже зимой в гололед, а летом может легко залезть в гору даже по гравийке. Причем интересная вещь: за границей, как только мы заправились скандинавским дизелем, расход сразу упал на литр!



Путешествие по Скандинавии – это большая вероятность весьма неожиданных для водителя и даже опасных приключений. На дорогу могут выйти дикие животные или же вы можете оказаться на очень крутом высокогорном перевале, у самого края пропасти. Тут важна идеальная управляемость, машина должна быть одним целым с водителем. И Vito в этом смысле очень верный товарищ! Еще немаловажную роль играют световые приборы: адаптивные фары помогают гораздо эффективнее контролировать дорожную ситуацию. Кстати, за доплату, но из разряда must have на Vito стоит установить фирменные мерседесовские фары, как на V-классе. Их мощный «дневной» свет реально заливает всю дорогу – просто сказка!

Стоит отметить, что жизнь в Центральной и Северной Финляндии и Швеции не очень-то похожа на гламурную, притом что цены тут на все, мягко говоря, кусаются. На каждые 30 автомобилей только 4-5 свежих, да и домишки все облупившиеся и много заброшенных. Здесь Vito выглядит богатым туристом. Но все меняется, когда пересекаешь границу Норвегии. Здесь «братья» на каждом шагу, причем более «обеспеченные». Видно четкое разделение: V-class для личных нужд, Vito – для такси и работы. В Скандинавии такси часто стоит дороже авиаперелета, поэтому машину можно легко «отбить», чего нельзя сказать о России, где Vito-такси – большая редкость, а V-class используется для перевозки «випов».

Вот уже третий раз я путешествую на Vito, каждый раз преодолевая по 5-6 тысяч км, и хочу сказать, что этот прекрасный микроавтобус, особенно его полноприводная версия в сочетании с хорошим двигателем и шикарным светом, – идеален, надежен и достаточно комфортен.