Года полтора назад стала появляться информация о втором поколении Volvo XC90, потом была премьера, потом первые тест-драйвы. Но одно дело воспринимать автомобиль через монитор, а другое – увидеть лично. И вот оно свершилось! Volvo XC90 new доехал до Москвы, и я тут же познакомилась с ним.
Да, он стал совершенно другим и не похожим на себя прежнего. В отдельных элементах, линиях, пропорциях, плоскостях кажется заимствование от чего-то другого, но начинаешь сравнивать – нет, все оригинально. Некая потеря яркой индивидуальности, присущей первому поколению, вроде бы должна отталкивать. Но нет, внешность нового XC90 цепляет, и цепляет так, что его хочется рассматривать, наблюдать игру света на ненавязчивых изгибах, щурится от вспышек хрома, ловить новые, незамеченные ранее нюансы.
Внутри автомобиля все происходит абсолютно также, только его ни с чем не сравниваешь – просто таких салонов еще ни у кого не было, а к визуальным впечатлениям прибавляются тактильные. Неожиданно для самой себя я просто влюбилась во внутрисалонное зеркало – лаконичное, идеальной формы, без видимого пластика, с аккуратной гранью по периметру оно стало для меня олицетворением простоты, качества и функциональности всего автомобиля, шведского шика и минимализма.
В XC90 new практически нет никаких кнопок, рассыпанных вокруг пилота, только круиз-контроль и управление бортовым компьютером на руле, да полоска с аварийкой, клавишами обогрева и минимальной регулировкой прослушивания. И то, мне кажется, этот блок оставили, просто чтобы в машине было хоть что-то привычное. Тот же смысл, ну и демонстрацию возможностей дизайна, несет ребристая крутилка для выбора режима движения (экономичный, комфортный, офф-роуд и динамичный). Центральную часть в машине занимает вертикальный планшет, который управляет всем. Но вот разобраться в иконках и понять некоторую логику алгоритмов с первого раза сложно, хотя это дело привычки. Очень понравилась возможность вводить пункты назначения для навигации, рисуя буквы в специальном окне – система разбирает даже самые корявые закорючки.
А вот адекватно изображать русские названия песен и показывать папки на флешке она не может. Нужно создавать особые плей-листы или помнить названия всех групп и композиций, чтобы ориентироваться в музыке на внешнем носителе. И еще нужно очень внимательно относится к исходным файлам, ведь акустика от Bower&Wilkinsдает не только превосходный звук, но и подчеркивает недостатки записи.
И все это слушаешь в идеально тихом салоне. В бензиновых версиях вообще не понятно работает двигатель или нет, а в дизельных, приятный рокот мотора слышен в первые мгновенья после поворота шайбы запуска, а потом он растворяется.