Года полтора назад стала появляться информация о втором поколении Volvo XC90, потом была премьера, потом первые тест-драйвы. Но одно дело воспринимать автомобиль через монитор, а другое – увидеть лично. И вот оно свершилось! Volvo XC90 new доехал до Москвы, и я тут же познакомилась с ним.

Да, он стал совершенно другим и не похожим на себя прежнего. В отдельных элементах, линиях, пропорциях, плоскостях кажется заимствование от чего-то другого, но начинаешь сравнивать – нет, все оригинально. Некая потеря яркой индивидуальности, присущей первому поколению, вроде бы должна отталкивать. Но нет, внешность нового XC90 цепляет, и цепляет так, что его хочется рассматривать, наблюдать игру света на ненавязчивых изгибах, щурится от вспышек хрома, ловить новые, незамеченные ранее нюансы.

Volvo XC90 new

Внутри автомобиля все происходит абсолютно также, только его ни с чем не сравниваешь – просто таких салонов еще ни у кого не было, а к визуальным впечатлениям прибавляются тактильные. Неожиданно для самой себя я просто влюбилась во внутрисалонное зеркало – лаконичное, идеальной формы, без видимого пластика, с аккуратной гранью по периметру оно стало для меня олицетворением простоты, качества и функциональности всего автомобиля, шведского шика и минимализма.

new Volvo XC90

В XC90 new практически нет никаких кнопок, рассыпанных вокруг пилота, только круиз-контроль и управление бортовым компьютером на руле, да полоска с аварийкой, клавишами обогрева и минимальной регулировкой прослушивания. И то, мне кажется, этот блок оставили, просто чтобы в машине было хоть что-то привычное. Тот же смысл, ну и демонстрацию возможностей дизайна, несет ребристая крутилка для выбора режима движения (экономичный, комфортный, офф-роуд и динамичный). Центральную часть в машине занимает вертикальный планшет, который управляет всем. Но вот разобраться в иконках и понять некоторую логику алгоритмов с первого раза сложно, хотя это дело привычки. Очень понравилась возможность вводить пункты назначения для навигации, рисуя буквы в специальном окне – система разбирает даже самые корявые закорючки.


А вот адекватно изображать русские названия песен и показывать папки на флешке она не может. Нужно создавать особые плей-листы или помнить названия всех групп и композиций, чтобы ориентироваться в музыке на внешнем носителе. И еще нужно очень внимательно относится к исходным файлам, ведь акустика от Bower&Wilkinsдает не только превосходный звук, но и подчеркивает недостатки записи.

Monitor.jpg

И все это слушаешь в идеально тихом салоне. В бензиновых версиях вообще не понятно работает двигатель или нет, а в дизельных, приятный рокот мотора слышен в первые мгновенья после поворота шайбы запуска, а потом он растворяется.


В общем зацепил меня новый вседорожник от «Вольво». Но за все эти внешние, внутренние и технические приманки нужно платить – цена в России начинается от 3,27 млн. рублей. Но ведь это один из самых продвинутых автомобилей на сегодняшний день, и вполне реально, что он будет актуален и через 12 лет, как его предшественник. И судя по валу предварительных заказов многие попались на шведский крючок.
DSC_7398.JPG