6 Июля 2020, 16:35

Елена Кравец — директор по маркетингу и продукту Jaguar Land Rover Russia отвечает на три вопроса от портала AUTOMOBILI.RU

Три вопроса Елене Кравец
Елена Кравец
Директор по маркетингу и продукту Jaguar Land Rover Russia

Как вам жилось в самоизоляции: что хорошего сделали, что не смогли, в каком были настроении, какие новые истины открылись, что теперь будет по-другому в вашей жизни и т. п.

Уже заканчивается квартал на самоизоляции и, оглядываясь назад, думаю, что у меня за это время было три четких состояния. Сначала-однозначный дискомфорт. Формата «домашний офис» у меня никогда не было, поэтому в одну минуту границы между работой и личной жизнью размылись. Из мамы феи, которая дома растворяется в детях, я вдруг превратилась в маму робота, сидящую у компьютера на телеконференциях с утра до ночи. Дополняло этот кавардак и по всей видимости схожая ситуации у коллег, которые казалось потерялись во времени и вдруг стало нормой писать письма и в коммуникаторы 24 часа в сутки, ожидая молниеносного ответа. Это было очень мучительно психологически и прелестей такой работы я совершенно не замечала. В процессе адаптации пришло осознание и принятие ситуации, появились новые правила игры, а вместе с ними и баланс. Недаром говорят: «жизнь, как мяч, все время в равновесии. Главное уметь расслабиться». Наступила фаза два: гармонией ее назвать, сложно, но business as usual, вполне возможно. В этот момент вернулось разделение во времени на рабочие и личные часы, а вместе с ними высвободились 2 часа с утра и порядка 1,5 часов в вечерние время. И эти часы стали невероятным источником силы. Даже удивительно, насколько 3,5 часа могут поднять качество жизни. Утренние часы я посвятила занятию спортом (езда на велосипеде с животными и тренировка на рассвете стали для меня поистине источником силы и правильного позитивного настроя на день) и чтению книг, которые у меня копились на прикроватной тумбочке уже стыдно сказать сколько времени. Вечерние часы я проводила в общении с детьми. И тут конечно огромная разница между общением в 9 вечера, когда и ты и дети уже не рады друг другу и 7 часами, когда впереди еще маленькая, но прекрасная жизнь. Преобразились не только будние, но и выходные дни. Надо сказать, что в нынешнем ритме, когда предлагается столько интересного, очень сложно удержаться, чтоб не спланировать на несколько викендов наперед: театры, музеи, лекции, дни рождения, поездки все проносится водоворотом и иногда уже не помнишь, что было на прошлой неделе. А тут минутный вакуум, и жизнь обогатилась огромным количеством семейных активностей, доказывающих, что вместе — мы банда и можем горы свернуть: мы построили с детьми детскую площадку, ловили рыбу, сняли три кукольных мюзикла и 1 с живыми актерами -детьми и животными…готовили вместе, играли в настольные игры, учились вместе и просто наслаждались жизнью. Казалось бы сказка, но началась фаза три — я жутко скучаю по живому общению, буквально по физическому контакту с людьми. Общение — это мощный обмен энергией, в которой рождаются идеи, проекты, новые силы, мотивация. Поэтому сейчас очень важно и желанно для меня сбалансировать возврат в офис, вернуть ту самую живительную силу личного общения, но при этом не потерять драгоценных часов так сильно преображающих нашу жизнь.

Как работалось на удаленке? Изобрелись ли лайфхаки или все обычно и ожидаемо? Теперь в офис — с радостью или наоборот?

Работалось по-разному, но в целом, позитивно. Очень важным элементом стали созвоны с командой, каждое утро, ровно в 10.00. Обмен статусами и задачами. Иногда статусы были совсем короткие, но это давало правильный заряд на день, ощущение командной игры, что мы — вместе, рядом, плечом к плечу. Если связь позволяет, я всегда включаю видео, чтоб меня было видно, обратила внимание, что улыбка, жесты в камеру (помахать, сложить руки, поднятый большой палец вверх как одобрение) помогало немного стирать он-лайн границы между нами и создавать элемент присутствия. 2 раза в неделю в 20.00 на полчасика собирались он лайн с командой с бокальчиком вина или бутылкой пива (кто с чем), чтобы просто поболтать. Совсем легкий «антизомби формат» стал приятной привычкой этих месяцев.

В каких-то вещах он-лайн общение даже стало более эффективным. Встречи по-делу, более короткие, а значит можно успеть больше, повысить эффективность.

Это не только мое наблюдение, но и многих коллег из Ягуар Ленд Ровер и не только. Драгоценные часы, которые люди тратят в дороге, в многочасовых пробках вдруг стали менять жизни людей к лучшему, давать больше свободы, эффективнее использовать рабочие часы. Так что не все так плохо и однозначно. Есть поводы и для позитива. Это стало поводом задуматься о необходимости аренды большого офиса и возможности предоставить людям больше времени работать из дома. С радостью ли в офис, однозначно да, но также однозначно, что в новом формате и новым тайм менеджментом.

Какие планы, стратегии у вашей компании, каких грядущих событий можно ожидать?

Прежде всего в этом году мы с нетерпением ждем старта продаж нового Дефендера, который запланирован на осень этого года. Это станет важным событием для всех любителей бренда. Но это далеко не все — в этом году обновиться весь модельный ряд Ягуар, будет 6 спец серий Рендж Ровер и Рендж Ровер Спорт. Это является для нас залогом стабильности в этот непростой год.

Отдельно хочется сказать про развитие онлайн-сервисов. Это сегодня является общим трендом на потребительском рынке и одним из важнейших инструментов компании в рамках работы с клиентами. В условиях режима социальной изоляции, вызванного распространением COVID-19, процессы диджитализации продаж и сервисного обслуживания набирают особенно высокие темпы роста и развития.

В компании Jaguar Land Rover онлайн-сервисы были одним из приоритетных направлений задолго до того, как разразился эпидемиологический кризис. С февраля 2017 года весь подготовительный этап приобретения автомобиля Jaguar или Land Rover перенесен в онлайн-пространство. Покупатель может сконфигурировать или выбрать из уже имеющихся в наличии свой будущий автомобиль, подобрать кредитную программу, забронировать его онлайн и внести предоплату. В разделе «Автомобили в наличии» на официальных сайтах jaguar.ru и landrover.ru можно найти актуальный список всех доступных автомобилей Jaguar и Land Rover в официальных дилерских центрах по всей стране. Это касается, в том числе, автомобилей с пробегом, сертифицированных по программе Approved.

В период действия правил социальной изоляции в большинстве российских регионов дилеры Jaguar Land Rover продолжили совершенствовать и перестраивать процессы обслуживания клиентов, чтобы приобретение автомобиля онлайн стало еще более удобным и комфортным. В результате модернизации сервис «Автомобили в наличии» предлагает не только бронирование автомобиля и внесение депозита, но и заключение сделки с дилером с возможностью полной оплаты автомобиля и его доставки по указанному клиентом адресу. На первом этапе онлайн-покупка и доставка автомобиля будет доступна у ряда официальных дилерских центров Jaguar Land Rover, в дальнейшем сеть дилеров, предоставляющих такую возможность, будет расширена.

Кроме того, в период самоизоляции многие дилерские центры Jaguar Land Rover стали предлагать услугу выездного тест-драйва, в рамках которой готовы привезти автомобиль в необходимое место в удобное для клиента время. Это конечно останется как практика и после выхода с самоизоляции.

Если клиент планирует приобрести новый Jaguar или Land Rover по схеме трейд-ин, он может оценить свой автомобиль онлайн и выставить его на онлайн-аукцион, в рамках которого официальные дилеры Москвы и Санкт-Петербурга будут назначать свои ставки за представленный лот в течение 2 часов, а по завершении торгов владелец сможет сам выбрать победителя, исходя из его рейтинга и предложенной им цены. Онлайн-аукцион всегда начинается в 12:00, в одно и то же время в течение всей рабочей недели.

Также онлайн можно записаться к любому официальному дилеру Jaguar Land Rover. Сервис онлайн-записи позволяет выбрать желаемый слот по времени, мастера-консультанта, получить ориентировочную стоимость ТО и ряда других операций. Это не просто заявка, а реальная запись с регистрацией в системе учета дилера. Клиенту останется только ждать звонок-напоминание о предстоящем визите. Помимо этого, большинство дилерских центров Jaguar Land Rover предлагают бесплатную услугу дистанционного приема автомобиля в сервис из удобного для клиента места и возврат владельцу после завершения сервисных работ.

С помощью онлайн-калькулятора технического обслуживания можно не только рассчитать стоимость технического обслуживания по VIN, но и выбрать желаемого дилера и сравнить его стоимость с ценами, которые предлагают другие ДЦ в городе. Также в режиме онлайн можно узнать о наличии запасных частей у официальных дилеров и их стоимость.