Сразу же после премьеры на Франкфуртском автосалоне Bugatti Vision GT, материализовавшейся кольцевой ракеты для компьютерной игры Gran Turismo, мне удалось побеседовать с Александром Селипановым, с недавних пор главой отдела перспективного дизайна экстерьера Bugatti. И разделявшее нас ограждение стенда не стало преградой.
Разминочный вопрос. Создание виртуальной модели для компьютерной игры – своего рода "нагрузка" к основной работе дизайнера?
Я действительно люблю компьютерные гонки, хотя все же больше – настоящий автоспорт.
Дизайн Veyron, первую модель возрожденной Bugatti, создавал словак Йозеф Кабань. Над сменщиком Veyron работаете Вы. Нет ощущения, что Bugatti специально приглашает дизайнеров из Восточной Европы как людей более свободных от каких-либо марочных стереотипов?
Не думаю, что присутствует какой-то национальный вопрос. Они видят с моей стороны рвение, любовь, фанатизм. Мне кажется, они готовы оценить эти качества в любом дизайнере, неважно, откуда он родом.
В моем конкретном случае, да, я родом из России, но учился в Америке, 10 лет работал в Германии на [группу] VW. Делал проекты для Lamborghini и многих других брендов концерна. Как дизайнер я сформировался в Америке и если что-то привношу, то американские подходы, а не мои восточноевропейские корни. У нас очень интернациональный состав дизайнеров.
В моей команде француз, двое немцев. Мы все говорим по-английски, и вопрос происхождения давно не оказывает никакого влияния на работу. Это получается, как солянка, в которую много чего набросали.
В марте в Женеве ожидается премьера серийного Bugatti Chiron. Насколько с этим проектом связан "виртуальный" Vision GT?
Сегодня мы не комментируем ни имя, ни сроки выхода новой модели Bugatti. Информация об этом будет предоставленна позже, но, как отметил наш президент, те решения, которые использованы в Vision GT, они являются развитием дизайн-ДНК марки Bugatti. Что это конкретно за элементы? Он не называл и нас просил не вдаваться в подробности. Но то, что вы сейчас перед собой видите, это однозначно следующая ступень в дизайн-языке нашей марки, и некоторые элементы Vision GT мы используем в будущем.
Сейчас очень важный период в жизни марки, потому что нам предстоит начать новую главу, новую эру после окончания продаж Veyron. Как дизайнеру мне очень интересно работать над проектами этого бренда, потому что в нем сочетается неповторимая любовь к искусству с настолько же глубинной любовью к инжинирингу. Поэтому каждая линия, каждая поверхность должна быть наполнена художественной составляющей, но одновременно, с инженерной точки зрения, функциональна.
Мы очень много говорим об аутентичности: здесь ничего не должно быть декоративного. Даже те линии, которые, на первый взгляд, кажутся избыточно стилистическими, они все равно имеют функциональную составляющую. Так, эта [эллипсоидная] линия на боковине, которую мы называем Bugatti synergy line, она, с одной стороны, основополагающий, пришедший к нам из истории графический элемент дизайна машины, который и разбивает ее на два цвета, и соединяет две ее части, но это и основной воздухозаборник для радиаторов.
Правильно ли я понимаю, что Вы пришли в Bugatti, чтобы сделать целую линейку моделей?
Я ушел из других марок концерна VW и работаю только в команде Bugatti. Расширение модельного ряда марки я не готов комментировать...