Родился в 1963 году в Германии, в 1988-м окончил университет в Карлсруэ и в январе 1989-го поступил на работу в плановый отдел завода в Зиндельфингене. С тех пор карьера связана с «Мерседес-Бенцем» - в 2009 году Курц был назначен президентом и управляющим директором турецкого отделения концерна, а в марте 2014-го получил нынешнюю свою должность.
Автомобиль это всегда компромисс – между скоростью и вместимостью, массой и комфортабельностью, ценой и качеством отделки и т.д. и т.п. Какой из характеристик при разработке нового автомобиля инженеры «Мерседес-Бенца» не пожертвуют никогда?
Безопасность. Это главное, ею мы действительно никогда не поступимся.
А при конструировании «GLE-Купе» какое качество было главным, основополагающим для будущей машины?
Естественно, безопасность. В целом же мы пытались объединить интеллигентность традиционного SUV с эмоциями и дизайном спортивного купе. При этом водительским, драйверским характеристикам машины мы уделяли первостепенное внимание. Кроме того нельзя не отметить экономичность и технологичность: особо упомяну 8-ступенчатую автоматическую коробку передач.
Это ваша собственная разработка или «автомат» придумали инженеры ZF?
Ну что вы! Разумеется, наша собственная.
Дизайн автомобилей «Мерседес-Бенц», и это хорошо видно на примере «GLE-Купе», стал в последние годы более сложным, изощренным, со множеством деталей, изломов, подштамповок. Простые, рубленые формы «Мерседесов» остались в прошлом?
Если коротко, то – да. Сегодня в наших машинах можно увидеть совершенно новую линию дизайна: взгляните на модели А-, В-, С-класса.
Кто играет главную роль в начале проектирования новой машины – маркетолог, инженер, дизайнер или технолог?
Это глубоко интегрированный, очень взаимосвязанный процесс. Во-первых, за каждым направлением закреплена отдельная команда – группа разработки заднеприводных машин, переднеприводных, а также SUV и спорткаров. А начинается все с дискуссии, обсуждения будущей модели. Свою точку зрения высказывает инженер, потом дизайнер делает первый набросок, затем следует пластилиновая модель, и дискуссия продолжается. Окончательный вердикт выносит Совет директоров.
А что вам самому нравится больше всего при разработке нового автомобиля – полная свобода творчества или жесткие требования, чтобы удовлетворить которым, необходимо проявит находчивость и талант?
И то, и другое направление можно было увидеть на нашем стенде на Детройтском автосалоне: концепт F015 олицетворяет полную свободу творчества, а серийные машины – плод напряженной работы и поиска компромисса. Первое интересно, но второе труднее и мне, пожалуй, нравится больше.