Полный отказ тормозов – чрезвычайная редкость, так как современные автомобили оборудованы двухконтурной тормозной системой, при которой почти всегда исключается ее паралич. В ситуации такого типа чаще всего попадают старые легковые автомобили при разрыве тормозного шланга, дефекте колесного тормозного цилиндра и во многих других случаях. В новых машинах причиной несрабатывания тормозной системы нередко являются сбои в электронике.
Если вы почувствуете, что тормозная педаль дошла до пола, а машина никак не реагирует, не спешите паниковать. Существует несколько приемов аварийного торможения. Во-первых, попробуйте резко нажать педаль несколько раз. Во-вторых, если у вас механическая коробка передач, попытайтесь тормозить скоростью, переключая ее по нисходящей. Аварийное торможение может осуществляться также и ручным тормозом, только ни в коем случае не фиксируйте его, а подтормаживайте легкими подъемами «ручника», чтобы иметь возможность отпустить в случае заноса.
Кроме этого, известны нетрадиционные способы аварийного торможения, когда уже не приходится думать о сохранности автомобиля, а необходимо спасать свою жизнь. Неуправляемую машину можно остановить с помощью трения обо все, что слева и справа - бордюры, стены, деревья и другие препятствия на пути. Еще одно решительное средство, к которому следует прибегнуть, если не помогло ничего другое: выключить зажигание таким образом, чтобы не заблокировать руль, и включить первую передачу. Будьте готовы к тому, что этот маневр повредит коробку передач, но зато спасет вашу жизнь.
Существует и самый экстремальный способ избежать тяжких последствий ДТП -управляемый удар о препятствие. При столкновении с препятствием в конструкции автомобиля предусмотрена пассивная безопасность. Наибольшими буферными возможностями обладают крылья и багажник, поскольку глубокие пазухи и сминаемые элементы кузова позволяют поглотить энергию даже сильных ударов, деформируясь при контакте с препятствием. Самым травмоопасным является лобовой удар, так как продольные лонжероны имеют наибольшую жесткость. Поэтому важно выбрать направление контакта, чтобы избежать удара «в лоб». Перед моментом удара водитель должен принять меры самостраховки - упереться левой ногой в пол, обеспечить максимальный контакт с сиденьем и стопорящий захват рулевого колеса. Выводя автомобиль на касательный удар о препятствие, водитель может предусмотреть направление отскока и продолжить стабилизацию приемами руления до полной остановки автомобиля, а затем принять необходимые меры для уменьшения тяжести последствий столкновения.
В арсенале высшего мастерства управления автомобилем известен еще один способ аварийного торможения - глубокий критический занос. Двигаясь под углом и скользя боком, автомобиль быстро теряет скорость из-за широкого поперечного пятна контакта шины с асфальтом. Перевести автомобиль в управляемый занос и удерживать его в таком состоянии определенное время – удел профессионалов, поэтому если вы никогда не выполняли этот прием, не пытайтесь его применить - последствия могут быть плачевными.
Полный отказ тормозов – чрезвычайная редкость, так как современные автомобили оборудованы двухконтурной тормозной системой, при которой почти всегда исключается ее паралич. В ситуации такого типа чаще всего попадают старые легковые автомобили при разрыве тормозного шланга, дефекте колесного тормозного цилиндра и во многих других случаях. В новых машинах причиной несрабатывания тормозной системы нередко являются сбои в электронике.
Если вы почувствуете, что тормозная педаль дошла до пола, а машина никак не реагирует, не спешите паниковать. Существует несколько приемов аварийного торможения. Во-первых, попробуйте резко нажать педаль несколько раз. Во-вторых, если у вас механическая коробка передач, попытайтесь тормозить скоростью, переключая ее по нисходящей. Аварийное торможение может осуществляться также и ручным тормозом, только ни в коем случае не фиксируйте его, а подтормаживайте легкими подъемами «ручника», чтобы иметь возможность отпустить в случае заноса.
Кроме этого, известны нетрадиционные способы аварийного торможения, когда уже не приходится думать о сохранности автомобиля, а необходимо спасать свою жизнь. Неуправляемую машину можно остановить с помощью трения обо все, что слева и справа - бордюры, стены, деревья и другие препятствия на пути. Еще одно решительное средство, к которому следует прибегнуть, если не помогло ничего другое: выключить зажигание таким образом, чтобы не заблокировать руль, и включить первую передачу. Будьте готовы к тому, что этот маневр повредит коробку передач, но зато спасет вашу жизнь.
Существует и самый экстремальный способ избежать тяжких последствий ДТП -управляемый удар о препятствие. При столкновении с препятствием в конструкции автомобиля предусмотрена пассивная безопасность. Наибольшими буферными возможностями обладают крылья и багажник, поскольку глубокие пазухи и сминаемые элементы кузова позволяют поглотить энергию даже сильных ударов, деформируясь при контакте с препятствием. Самым травмоопасным является лобовой удар, так как продольные лонжероны имеют наибольшую жесткость. Поэтому важно выбрать направление контакта, чтобы избежать удара «в лоб». Перед моментом удара водитель должен принять меры самостраховки - упереться левой ногой в пол, обеспечить максимальный контакт с сиденьем и стопорящий захват рулевого колеса. Выводя автомобиль на касательный удар о препятствие, водитель может предусмотреть направление отскока и продолжить стабилизацию приемами руления до полной остановки автомобиля, а затем принять необходимые меры для уменьшения тяжести последствий столкновения.
В арсенале высшего мастерства управления автомобилем известен еще один способ аварийного торможения - глубокий критический занос. Двигаясь под углом и скользя боком, автомобиль быстро теряет скорость из-за широкого поперечного пятна контакта шины с асфальтом. Перевести автомобиль в управляемый занос и удерживать его в таком состоянии определенное время – удел профессионалов, поэтому если вы никогда не выполняли этот прием, не пытайтесь его применить - последствия могут быть плачевными.