Чтобы разобраться в ситуации, необходимо обратиться к теории. Итак, все моторные масла делятся на три основные группы: минеральные, полусинтетические и синтетические. Минералку получают методом переработки нефти, а синтетика - результат синтеза углеродных соединений с полиальфаолеофинами (ПАО). Полусинтетика получается при смешивании минеральных и синтетических жидкостей в определенной пропорции. При этом любое масло состоит из базовой основы и определенного пакета присадок – потому как «база» не может обеспечить двигателю должную защиту от трения, коррозии, высоких температур и прочих факторов. При этом каждая фирма разрабатывает собственный, уникальный состав присадок, объем которых может составлять до 30% к базовой основе. Причем все ингредиенты, входящие в пакет, должны быть нейтральны друг к другу и не вступать между собой в конфликт. Ведь основной проблемой при смешивании масел как раз и является непредсказуемая химическая реакция между присадками: полученный коктейль может вспениться или его вязкость изменится до критического состояния, а нередко часть смеси даже выпадает в осадок. Понятно, что изначальные свойства масла при этом теряются безвозвратно.
Поэтому смешивать масла хотя и допустимо, но крайне нежелательно. И если уж возникла такая необходимость, смешивайте моторные масла одного и того же бренда. Причем безопаснее всего уживаются полусинтетика с минералкой и синтетикой, а вот две «крайние» группы лучше вообще не совмещать. При этом следует выбирать масла, у которых разница в индексах вязкости минимальна. Например, если у вас был залит синтетический Shell 5W-40, можно разбавить одноименной синтетикой или полусинтетикой с индексом 10W-40 или, скажем, 5W-50. И еще. Помните, что безболезненно для двигателя можно доливать до 10% от объема смеси.
В любом случае, добравшись до пункта назначения, непременно слейте содержимое картера, промойте двигатель специальной жидкостью и залейте моторное масло, рекомендованное заводом-производителем вашего автомобиля.