Сергей Федоров
Отвечает
эксперт
Подготовить машину к лету можно с помощью обычной WD-40, причем недорого

После зимы, когда на наши дороги выливаются тонны химических реагентов, автомобиль нуждается не только в хорошей чистке и мойке. Для профилактики и реанимирования многих его узлов и деталей требуется специальная химия. Только вот для различных систем и механизмов машины подходят лишь соответствующие им по характеристикам и свойствам составы. Для многих такой вариант довольно дорогой. Хотите сэкономить? Есть и универсальное средство, которое всем хорошо известно – это WD-40. Итак, на чистом автомобиле первым делом окропите «вэдэшкой» поводки дворников – после зимы они, как правило, закисают в местах соединения. Заодно нелишним будет обработать обе оси стеклоочистителей, которые от соли и грязи начинают вращаться с заметным усилием. Ну и сам Бог велел пройтись по дверным замкам, личинкам и ручкам. Чтобы не скапливалась пыль и грязь, после процедуры места обработки надо протереть чистой салфеткой или тряпкой.

2YFW3GTFYVC5LOF6XSOYIH3FYE.jpg

От замков переходим к дверным уплотнениям, которые за зиму обычно скукоживаются и «деревенеют». Обработка WD-40 вернет им былую эластичность и податливость. И не стоит вестись на рекламу силиконовой смазки, которая, якобы, лучше всего поддерживает первоначальные свойства дверных резинок – «вэдэшка» справляется с этим отнюдь не хуже. Проверено.

Неплохо бы еще добраться до деталей подвески – обработка им тоже не повредит. Но для этого не каждый автолюбитель полезет под машину, да и подъемник есть далеко не у всех. А вот распылить смазку на тормозные механизмы, в частности, на направляющие суппортов, сможет любой желающий. Советуем не пренебрегать этой простой процедурой – ведь она может заметно продлить жизнь не только суппортам, но и дискам с колодками.

maxresdefault.jpg

Если снаружи уже смазали, что посчитали нужным, не обходите вниманием двигатель с его навесным оборудованием. Рекомендуем обработать высоковольтные провода с индивидуальными катушками зажигания, а также все подвернувшиеся под руку контакты и разъемы электропроводки. Лучше, конечно, все это делать после мойки мотора. Хотя и на грязном ДВС жидкость отменно выполняет свои функции. Некоторые автолюбители, ради профилактики, заливают WD-40 генератор и даже стартер. В общем, все, к чему можно подступиться и подлезть с флаконом «вэдэшки», можете смело обрабатывать. Это и блок предохранителей, и электронный модуль управления двигателем, и различные датчики с реле. Так что, лейте «вэдэшку», не жалейте. Ничего плохого априори не случиться.

wd-40-specialist-ptfe-lubricating-spray-250-ml-249674-en.jpg

Даже если, например, обрабатывать кузов этой жидкостью. Вы, наверное, не поверите, но некоторые продвинутые автовладельцы заделывают потертости и царапины на корпусе своей машины с помощью WD-40. Для этого аккуратно распыляют поврежденную поверхность кузова и полируют ее вращательными движениями. Если царапина довольно глубокая и относительно большая по площади, то процедуру повторяют пару-тройку раз. После этого тщательно протирают сухой ветошью или другим влаговпитывающим материалом. Говорят, после такой обработки, кузовные повреждения остаются невидимыми две-три мойки.

Точно так же выводят царапины и затертости на ветровом стекле. Процесс заделки такой же, как и на кузове. Но и это еще не все. «Вэдэшкой» можно реставрировать даже пластик передней панели и другие пластмассовые элементы салона. Только не забудьте, что после нанесения этой чудо-жидкости на обрабатываемую поверхность надо тщательно и насухо ее протереть во избежание жирного блеска и налипания пыли. Массовое использование WD-40 для обработки интерьера ограничивает лишь неприятный запах. Иначе все только им и пользовались. Поскольку очень просто и доступно.

cff25bd4.jpg

Недаром, производитель до сих пор держит в секрете химический состав «вэдэшки» – она на самом деле вне конкуренции и пригодится на все случаи жизни.