Однако прогресс в области автоматических трансмиссий на этом не остановился – новейшие технологии в АКП стремительно набирали обороты. В начале и середине 2000-х были широко распространены 6- и 7-ступенчатые агрегаты. А фирмы-производители уже работали над 8-диапазонными автоматическими коробками передач. Вскоре и они перестали быть редкостью и с автомобилей премиального сегмента постепенно стали перекочевывать на более доступные машины. На сегодняшний день никого не удивишь и 9-ступенчатым «автоматом», а некоторые компании уже анонсируют свои будущие модели с АКП на 10 и 11 передач. Почему же идет такая гонка вооружений?
Дело в том, что увеличение количества ступеней значительно улучшает динамические и эксплуатационные показатели коробок. На больших и мощных автомобилях такие АКП обеспечивают заметно лучший разгон, позволяя двигателю держаться в оптимальном диапазоне оборотов. К тому же более широкий выбор передач способствует уменьшению вредных выбросов. С использованием многоступенчатой схемы новых коробок экологи укладываются в современные жесткие нормы. Ну, и, естественно, комфорт. Передачи на современных «автоматах» переключаются мягко и практически незаметно.
Но при этом сама конструкция коробки практически не меняется. Как старая, так и современная АКП состоит из гидротрансформатора, планетарного ряда шестерен с фрикционами и обгонными муфтами, а также гидравлического блока клапанов. Всем этим «составом» заправляет электронный блок управления коробкой, который тесно контактирует с блоком управления двигателя и общим автомобильным БУ. Поэтому увеличение количества ступеней в коробке подразумевает только лишнюю пару шестеренок в планетарной передаче. Все остальное остается практически без изменений. А лишние железки статистику неисправностей АКП обычно не дополняют. Да и за все 70 лет, которые эти агрегаты производятся, конструкция их отработана до мелочей. Поэтому сегодня они считаются самыми надежными, причем совершенно независимо от числа передач в коробке.
Как видите, многоступенчатые АКП обеспечивают не только динамику, экологию и комфорт, но и долговечность. Однако это вовсе не означает, что эти современные агрегаты не нуждаются в периодическом обслуживании. Своевременное обновление масла с фильтром и поддоном (он на таких АКП обычно пластиковый) является залогом долголетия и надежности коробки
VK
Facebook