Первым делом осмотрите автомобиль снаружи – оцените на глаз его дорожный просвет. Машина не должна выглядеть излишне низко «присевшей» к земле, если ее специально не тюнинговали. Следствием естественного проседания обычно становится сильный износ пружин. Кстати, чрезмерное сокращение пружинных витков можно визуально заметить через передние и задние колесные арки.
Заодно также осмотрите амортизаторы на предмет запотевания или потеков масла. Если рассмотреть не удается из-за недостаточного освещения или оригинальности конструкции – бывает, что амортизаторы установлены отдельно от пружин, то износ этих деталей можно проверить старым дедовским способом. Для этого несколько раз нажмите на капот или крышку багажника, ближе к колесам, и качните автомобиль. Если он будет продолжать раскачиваться, значит эти важные элементы ходовой части пришли в полную негодность. О сильном износе также возвестят посторонние звуки при движении машины вверх-вниз. В данном случае с продавцом надо торговаться на сумму, аналогичную замене пары или всех четырех амортизаторов, включая стоимость работ. Если же колебания кузова гасятся исправно – то есть, он перестает перемещаться сразу после раскачки, значит амортизаторы рабочие и еще послужат.
Для того чтобы проверить работоспособность подшипников передних стоек, надо повернуть руль несколько раз вправо-влево до упора колес. Если машина с усилителем руля, необходимо запустить двигатель – в противном случае «баранку» просто так не провернешь. Если при этом будут раздаваться специфические пружинящие звуки, значит, пора в магазин за новыми подшипниками.
Остальные детали ходовой части проверяются уже на ходу. Выключите музыку и кондиционер, убавив до минимума обороты вентилятора, закройте окна и полностью обратитесь в слух. Характерные монотонные завывания из недр колесных арок означают чрезмерный износ ступичных подшипников. Причем сильный шум –уже предел для ресурса этих деталей. Дальнейшая эксплуатация вызовет заклинивание ступицы, что само по себе уже небезопасно и может привести к серьезной аварии. Опять же на многих моделях подшипник меняется в сборе со ступицей и стоит не дешево. Поэтому торг здесь более чем уместен.
Если проезд неровностей и выбоин сопровождается постукиваниями и побрякиваниями под капотом, то, скорее всего, в этом ничего страшного нет. Как правило, подобные дребезжания вызывают изношенные сайлентблоки втулок и стоек переднего стабилизатора, которые по сути являются расходниками, а замена их копеечная. Но если подобные стуки выявляются при повороте руля, то здесь вина ложится уже на рулевые тяги и наконечники. Они тоже считаются расходниками и обновление их отнюдь не затратное. Правда, бывает, что стуки исходят от самой рейки из-за износа ее направляющей втулки. А этот ремонт уже гораздо существеннее.
Ну вот, по большому счету, таковы все неисправности, которые вы можете распознать самостоятельно, покупая подержанную машину. Хотите знать про автомобиль больше, езжайте на сервис для более полной диагностики.
VK
Facebook