Сразу скажем, чего делать категорически нельзя. Ни в коем случае не надо ставить домкрат по центру порога, чтобы поменять зараз оба колеса на одной стороне. Так легко можно повредить порог — пусть даже с первого раза получается все гладко, этот объемный и пустотелый элемент кузов со временем сомнется.
Опасно использовать непредназначенный конструкцией авто домкрат. Например, работать гидравлическим, когда штатный — винтовой, или подкатным, когда родной — реечный… Чтобы поднять автомобиль правильно, установите домкрат под опорные места кузова, расположенные на расстоянии 12-17 см от передней или задней колесных арок. В места соприкосновения порога (они указаны в инструкции по эксплуатации) и посадочного места домкрата лучше положить подкладки из резины или другого упругого материала.
В свою очередь домкрат необходимо ставить на асфальт или твердый грунт. Чтобы перестраховаться, не плохо бы поднятый автомобиль еще подпереть большей по высоте, но устойчивой, опорой. Ни в коем случае нельзя поднимать автомобиль под масляный поддон картера, под трансмиссию, под заднюю или переднюю оси — возможны серьезные повреждения узлов и агрегатов.
Прежде чем поднимать авто, затяните ручник и включите первую передачу. Также убедитесь, что машина устойчива в продольном направлении и не укатится сама по себе на нейтрали. Не забудьте затянуть ручник. Заранее строньте колесные гайки, чтобы машина не упала с домкрата от рывка. Еще поставьте под колёса противооткатные упоры или любые подходящие для этого предметы.
Лапки или пятка домкрата должны попасть точно в посадочные места на пороге в местах, обозначенных небольшими вырезами. Неправильное использование домкрата может вызвать не только повреждение кузова, но и неожиданное падение автомобиля, что может привести к тяжелым травмам — вплоть до смертельного исхода.
VK
Facebook