А вот, в горных странах, где наблюдаются значительные перемены высот, кроме парковочного режима настоятельно рекомендуется задействовать ручник. Ведь по своей сути положение «Паркинг» подразумевает собой блокировку трансмиссии посредством механического стопора выходного вала коробки передач. На относительно ровной поверхности нагрузки на запорное устройство незначительны, и перевести рычаг АКП из режима Р можно легко и спокойно.
Но на приличном уклоне нагрузки на блокиратор существенно возрастают и для перевода селектора коробки из положения Parking придется приложить более значительные усилия. Чем круче склон, тем сильнее может зажать рычаг. Поэтому на крутом уклоне автомобиль разумнее ставить на ручник.
Если же перепад высот сопряжен со скользким покрытием, то применение ручника здесь вдвойне актуально. В этом случае пара заблокированных колес просто не сможет удержать транспортное средство — затянутые стояночным тормозом два других колеса здесь будут в помощь.
Случаются ситуации, когда ручник — единственный и крайний способ остановить автомобиль, если штатные тормоза внезапно вышли из строя. Поэтому стояночный тормоз должен быть всегда исправен и готов к работе. Долго не функционирующий механизм зарастает грязью, ржавеет. Если редко им пользоваться, то он со временем закисает и может прийти в негодность. А замена узла потянет от 30 000 до 100 000 руб. в зависимости от класса и стоимости машины.
Теперь несколько рекомендаций правильного пользования ручником. После остановки нажимаем на тормоза, затем, не отпуская педали, затягиваем стояночный тормоз. И только после этого переводим селектор «автомата» в положение Р. Так мы снизим нагрузку на механический или электрический привод. Начиная движение, переводим селектор АКП в положение D или R, после чего снимаем автомобиль с ручника. Иначе на уклоне автомобиль чуть откатится и зажмет фиксатор паркинга в коробке.
VK
Facebook