С наступлением жарких дней становится актуальной проблема сохранности продуктов питания во время путешествия на автомобиле. Впрочем речь идет не только о длительных автопробегах. С учетом непредсказуемости столичных пробок повод опасаться за свежесть продуктов существует и по дороге из супермаркета домой...
Выход из этой ситуации - переносные и встроенные автомобильные холодильники. Выбор этой техники сегодня большой, они продаются и в автомагазинах, и в торговых центрах, в отделах бытовой техники и товаров для туризма и отдыха. В списках холодильных приспособлений не только такая техника, как переносные автомобильные холодильники, встраиваемые автомобильные холодильники и морозильники (низкотемпературные камеры), но и изотермические сумки, пакеты и контейнеры.
Кстати, изотермические сумки и контейнеры – самые простые виды переносных холодильников, которые используются в автомобиле. Они предназначены для непродолжительного хранения охлажденных и замороженных продуктов (не более суток). Некоторые разновидности таких контейнеров, например, в виде фляг, способны служить в качестве термосов. Охлажденные напитки там остаются холодными примерно 10 часов. Изотермические сумки и контейнеры полноценно выполняют свою функцию при использовании аккумуляторов холода: герметичных контейнеров из полиэтилена со специальным наполнителем. Однако перед использованием их нужно заморозить в морозильнике, а потом уложить поверх или между продуктами и напитками внутри переносного холодильника. Продаются такие аккумуляторы, как правило, в тех же отделах, где и сами контейнеры.
Автомобильные холодильники – это те же изотермические контейнеры, только оборудованы холодильным агрегатом. Они могут быть переносными или стационарными - встраиваемыми в автомобилях в подлокотники, ниши между сиденьями, бардачки или устанавливаются в багажнике. По назначению автомобильные холодильники можно поделить на термоэлектрические, абсорбционные и компрессионные. Термоэлектрическое охлаждение предназначено для холодильников небольшой емкости. Как правило, такие холодильники имеют два режима работы: охлаждение и подогрев. Они экологически безопасны, им не страшны резкие наклоны и, даже завалившись набок при крутом повороте, будут продолжать бесперебойно работать. Но недостатком этих холодильников является их "заторможенность": температуру набирают очень медленно. Поэтому перед тем, как отправиться в дорогу, продукты и напитки лучше всего охладить. Температура в камере холодильника, в зависимости от модели, составляет от +3 до -3 С.
На российском рынке представлены термоэлектрические холодильники емкостью от 0.5 до 50 л. Холодильники большей емкости имеют абсорбционное охлаждение, подогрева у них нет. Среди разновидностей абсорбционных холодильников преимущественно – стационарные, с 1 или 2-мя дверцами. Емкость таких холодильников – от 25 до 150 л. К недостаткам можно отнести чувствительность к большим наклонам. Наконец, компрессионное охлаждение в автомобилях встречается очень редко, поскольку агрегат с текучим хладагентом весьма чувствителен к вибрации, и при столкновении может разгерметизироваться. Но на российском рынке они все же есть, причем, как небольшие варианты в форме "ларчиков" с верхней крышкой, так и более крупные – емкостью от 20 до 230 л. Среди плюсов таких холодильников – экономичность энергопотребления и быстрый набор рабочей температуры.
С наступлением жарких дней становится актуальной проблема сохранности продуктов питания во время путешествия на автомобиле. Впрочем речь идет не только о длительных автопробегах. С учетом непредсказуемости столичных пробок повод опасаться за свежесть продуктов существует и по дороге из супермаркета домой...
Выход из этой ситуации - переносные и встроенные автомобильные холодильники. Выбор этой техники сегодня большой, они продаются и в автомагазинах, и в торговых центрах, в отделах бытовой техники и товаров для туризма и отдыха. В списках холодильных приспособлений не только такая техника, как переносные автомобильные холодильники, встраиваемые автомобильные холодильники и морозильники (низкотемпературные камеры), но и изотермические сумки, пакеты и контейнеры.
Кстати, изотермические сумки и контейнеры – самые простые виды переносных холодильников, которые используются в автомобиле. Они предназначены для непродолжительного хранения охлажденных и замороженных продуктов (не более суток). Некоторые разновидности таких контейнеров, например, в виде фляг, способны служить в качестве термосов. Охлажденные напитки там остаются холодными примерно 10 часов. Изотермические сумки и контейнеры полноценно выполняют свою функцию при использовании аккумуляторов холода: герметичных контейнеров из полиэтилена со специальным наполнителем. Однако перед использованием их нужно заморозить в морозильнике, а потом уложить поверх или между продуктами и напитками внутри переносного холодильника. Продаются такие аккумуляторы, как правило, в тех же отделах, где и сами контейнеры.
Автомобильные холодильники – это те же изотермические контейнеры, только оборудованы холодильным агрегатом. Они могут быть переносными или стационарными - встраиваемыми в автомобилях в подлокотники, ниши между сиденьями, бардачки или устанавливаются в багажнике. По назначению автомобильные холодильники можно поделить на термоэлектрические, абсорбционные и компрессионные. Термоэлектрическое охлаждение предназначено для холодильников небольшой емкости. Как правило, такие холодильники имеют два режима работы: охлаждение и подогрев. Они экологически безопасны, им не страшны резкие наклоны и, даже завалившись набок при крутом повороте, будут продолжать бесперебойно работать. Но недостатком этих холодильников является их "заторможенность": температуру набирают очень медленно. Поэтому перед тем, как отправиться в дорогу, продукты и напитки лучше всего охладить. Температура в камере холодильника, в зависимости от модели, составляет от +3 до -3 С.
На российском рынке представлены термоэлектрические холодильники емкостью от 0.5 до 50 л. Холодильники большей емкости имеют абсорбционное охлаждение, подогрева у них нет. Среди разновидностей абсорбционных холодильников преимущественно – стационарные, с 1 или 2-мя дверцами. Емкость таких холодильников – от 25 до 150 л. К недостаткам можно отнести чувствительность к большим наклонам. Наконец, компрессионное охлаждение в автомобилях встречается очень редко, поскольку агрегат с текучим хладагентом весьма чувствителен к вибрации, и при столкновении может разгерметизироваться. Но на российском рынке они все же есть, причем, как небольшие варианты в форме "ларчиков" с верхней крышкой, так и более крупные – емкостью от 20 до 230 л. Среди плюсов таких холодильников – экономичность энергопотребления и быстрый набор рабочей температуры.