Автомобильный кондиционер - близкий родственник обычному домашнему холодильнику. Состоит из компрессора, конденсора, испарителя и ресивера-осушителя. Все как у домашнего, правда, приходится ему работать в условиях совсем не домашних: дорожная пыль, грязь, реагенты… все это летит в радиатор, засоряет его, вызывает коррозию, утечку фреона. Именно утечка – наиболее распространенная проблема в эксплуатации автокондиционера. Даже при полной герметичности системы постепенная убыль фреона – процесс естественный.
Как часто надо заправлять кондиционер? - В случае утечки. Заправка кондея должна осуществляться по соответствующей технологии и на оборудовании, рекомендованном производителем. Неправильная заправка (избыток или недостаток хладагента) может привести к негативным последствиям: понижению производительности, перегреву компрессора, различным повреждениям в работе системы. И экономить на этом лучше не стоит.
Можно ли включать одновременно и печку, и кондиционер? Безусловно, да, и даже полезно. Вы также можете смешивать холодный воздух и тёплый, нагреваемый компрессором, добиваясь оптимально комфортной температуры в салоне. К тому же, при запотевании стекол лучший способ заставить их "отпотеть" - включить кондей вместе с печкой.
Бывает, что кондиционер функционирует, но как-то неэффективно: плохо дует, слабо холодит. Скорее всего, причина в засоренном фильтре очистки салонного воздуха. В этом случае фильтр необходимо менять. Замена фильтра в московском автосервисе сегодня обойдется в 40-50$.
Исправный кондиционер работает практически бесшумно. Но если при работе появился какой-то посторонний шум (гудение или вой), его лучше сразу выключить и везти на диагностику в техсервис. В противном случае, возможно заклинивание компрессора, а это может повлечь за собой смерть кондея.
Порядок эксплуатации автомобильных кондиционеров выглядит следующим образом:
- зимой и в холодное время года необходимо включать систему на 5-10 минут хотя бы один раз в месяц;
- после 5000 км пробега следует проверить натяжение и износ ремня компрессора; осмотреть шланги и трубки, проверить надежность креплений; проверить включение и выключение электромагнитной муфты компрессора;
- после 10 000 км пробега необходимо устранить явные перегибы (если имеются), удалить мусор из шланга вывода конденсата; очистить (промыть) радиатор системы охлаждения и конденсора от пыли, грязи, насекомых и т.п. Подтянуть крепление компрессора.
- после 20 000 км пробега проверить распределение воздушного потока при различном положении рукояток управления; проверить давление в компрессоре, заменить ресивер-осушитель.
И, конечно же, рекомендуется ежегодно проверять всю систему в целом: слив хладагента, проверка на предмет утечек, вакуумирование системы, заправка требуемым количеством хладагента и компрессорного масла.
Автомобильный кондиционер - близкий родственник обычному домашнему холодильнику. Состоит из компрессора, конденсора, испарителя и ресивера-осушителя. Все как у домашнего, правда, приходится ему работать в условиях совсем не домашних: дорожная пыль, грязь, реагенты… все это летит в радиатор, засоряет его, вызывает коррозию, утечку фреона. Именно утечка – наиболее распространенная проблема в эксплуатации автокондиционера. Даже при полной герметичности системы постепенная убыль фреона – процесс естественный.
Как часто надо заправлять кондиционер? - В случае утечки. Заправка кондея должна осуществляться по соответствующей технологии и на оборудовании, рекомендованном производителем. Неправильная заправка (избыток или недостаток хладагента) может привести к негативным последствиям: понижению производительности, перегреву компрессора, различным повреждениям в работе системы. И экономить на этом лучше не стоит.
Можно ли включать одновременно и печку, и кондиционер? Безусловно, да, и даже полезно. Вы также можете смешивать холодный воздух и тёплый, нагреваемый компрессором, добиваясь оптимально комфортной температуры в салоне. К тому же, при запотевании стекол лучший способ заставить их "отпотеть" - включить кондей вместе с печкой.
Бывает, что кондиционер функционирует, но как-то неэффективно: плохо дует, слабо холодит. Скорее всего, причина в засоренном фильтре очистки салонного воздуха. В этом случае фильтр необходимо менять. Замена фильтра в московском автосервисе сегодня обойдется в 40-50$.
Исправный кондиционер работает практически бесшумно. Но если при работе появился какой-то посторонний шум (гудение или вой), его лучше сразу выключить и везти на диагностику в техсервис. В противном случае, возможно заклинивание компрессора, а это может повлечь за собой смерть кондея.
Порядок эксплуатации автомобильных кондиционеров выглядит следующим образом:
- зимой и в холодное время года необходимо включать систему на 5-10 минут хотя бы один раз в месяц;
- после 5000 км пробега следует проверить натяжение и износ ремня компрессора; осмотреть шланги и трубки, проверить надежность креплений; проверить включение и выключение электромагнитной муфты компрессора;
- после 10 000 км пробега необходимо устранить явные перегибы (если имеются), удалить мусор из шланга вывода конденсата; очистить (промыть) радиатор системы охлаждения и конденсора от пыли, грязи, насекомых и т.п. Подтянуть крепление компрессора.
- после 20 000 км пробега проверить распределение воздушного потока при различном положении рукояток управления; проверить давление в компрессоре, заменить ресивер-осушитель.
И, конечно же, рекомендуется ежегодно проверять всю систему в целом: слив хладагента, проверка на предмет утечек, вакуумирование системы, заправка требуемым количеством хладагента и компрессорного масла.