Автомобили.ру

Горячие темы

  • Карнавал «Дайтона-2021»
  • Коронавирус и автокредиты: россияне задолжали почти 50 млрд рублей
  • Реформа техосмотра: россиян ждут огромные очереди
Войти на сайт
  • Подбор авто
    • Помощник

      Для тех, кто еще не
      определился

    • Каталог

      10 000 марок, 2560 моделей
      356 900 модификаций

      • Поиск по модели
      • Поиск по параметрам
    • Купить

      Удобная система поиска и
      подбора авто

    • Продать

      Простая система подачи
      объявлений

    • Обслужить

      Выбрать подходящий
      автосервис

    • Найти дилера

      В своем городе

    Спецпредложения

  • Новости
    • Про автомобили
    • Официально
    • Деньги
    • Автосалоны
    • Хроника
    • Технологии
    • События и происшествия
    • Спорт

    Самое интересное

    • В Москве продают «Бэтмобиль» за 55 000 000 рублей
      2 Октября 2019, 13:22

      В Москве продают «Бэтмобиль» за 55 000 000 рублей

    • Возраст получения прав на мотоциклы могут увеличить
      26 Сентября 2019, 13:53

      Возраст получения прав на мотоциклы могут увеличить

    Автосалоны

    • Женева-2019
      • Женева
      • 07 Марта 2019

      Женева-2019

    Все новости
  • Тесты
    Kia Sorento: Пора зрелости

    Kia Sorento: Пора зрелости

    Владелец потрепанного временем «Соренто» так спешил в мою сторону, что забыл прикурить сигарету. Видать, новый кросс...

    Mitsubishi Pajero Sport: Не изменяя характера

    Mitsubishi Pajero Sport: Не изменяя характера

    Японский вседорожник, переживший плановый рестайлинг, показали 25 июля 2019 года, но до нас он добрался лишь про...

    Subaru Forester: Пора в лес

    Subaru Forester: Пора в лес

    Как формируется репутация марки или модели автомобиля? Репутацию невозможно создать одной рекламой.

    Остальные тесты
  • Темы
    Jeep Grand Cherokee (с 2010 года): Болезни роста

    Jeep Grand Cherokee (с 2010 года): Болезни роста

    Как побеждать в Монте-Карло

    Как побеждать в Монте-Карло

    Nissan Murano (с 2014 года): Берегите вариатор

    Nissan Murano (с 2014 года): Берегите вариатор

    Остальные темы
  • Автомобили с пробегом
    Jeep Grand Cherokee (с 2010 года): Болезни роста

    Jeep Grand Cherokee (с 2010 года): Болезни роста

    Nissan Murano (с 2014 года): Берегите вариатор

    Nissan Murano (с 2014 года): Берегите вариатор

    Mazda CX-9 (с 2016 года): Технологичный, но надежный

    Mazda CX-9 (с 2016 года): Технологичный, но надежный

    Остальные темы
  • Мото

    Мотоблог

    • Мотоциклы
    • Квадроциклы
    • Гидроциклы
    • Снегоходы
    Карнавал «Дайтона-2021»

    Карнавал «Дайтона-2021»

    Наконец-то пришла весна, запели птицы, людям разрешили ...

    1 Мая 2021
    Путешествие с CFMOTO: Каменные лабиринты Приэльбрусья

    Путешествие с CFMOTO: Каменные лабиринты Приэльбрусья

    Наш маршрут начался в районе поселка Эльбрусский, п...

    11 Декабря 2019
    100000 рублей за выходные. Офисные сотрудники лезут в грязь  за деньги

    100000 рублей за выходные. Офисные сотрудники лезут в грязь за деньги

    Закончился I этап гоночной серии на мотовездеходах и к...

    29 Мая 2019
  • Фото и видео
    • Лучше бриллиантов. Часть вторая Лучше бриллиантов. Часть вторая
    • Как побеждать в Монте-Карло-02 Как побеждать в Монте-Карло-02
    • Как побеждать в Монте-Карло-01
    • Kia Sorento: Пора зрелости-01
    • Mitsubishi Pajero Sport: Не изменяя характера-02
    • 5 058 фото и видео
  • Журнал
    №03-04
    Другие выпуски

    №03-04 Март 2022

    • Загрузить
      в Apple Store
    • Загрузить
      в Google Play
    • Facebook
    • Вконтакте
    • Instagram
    • Youtube
    • Одноклассники
    • RSS

Печать

Журнал

  • О журнале
  • Все номера
  • Реклама
№11

№11 Ноябрь 2015

Александр Кобенко
Александр Кобенко
Главный редактор

Феномен офигения

(Синдром Стендаля)

Есть такая история про писателя Стендаля (на всякий случай – автор «Красного и черного»). Будто он, заехав во Флоренцию...

  • Загрузить
    в Apple Store
  • Загрузить
    в Google Play
  • Феномен офигения
  • Феномен офигения
  • Феномен офигения
  • Феномен офигения
  • Феномен офигения
  • Феномен офигения
  • Феномен офигения
  • Феномен офигения
  • Феномен офигения
  • Феномен офигения
  • Феномен офигения
  • Феномен офигения
  • Феномен офигения
  • Феномен офигения
  • Феномен офигения
  • Феномен офигения
  • Подбор авто
  • Новости
  • Тесты
  • Темы
  • Автомобили с пробегом
  • Мото
  • Фото и видео
  • Журнал
    • Facebook
    • Вконтакте
    • Instagram
    • Youtube
    • Одноклассники
    • RSS

© 2010–2025 Портал «Автомобили.ру»

Пользовательское соглашение

Партнер Рамблера

Notamedia

Сайт создан в компании Notamedia. 2014

18+

Войти на сайт

Забыли пароль
Войти
Зарегистрироваться

Феномен офигения

(Синдром Стендаля)

Есть такая история про писателя Стендаля (на всякий случай – автор «Красного и черного»). Будто он, заехав во Флоренцию и зайдя в базилику Санта-Кроче, знаменитую своим основателем Франциском Ассизским, фресками Джотто, а также гробницами Данте, Микеланджело, Галилея, Макиавелли и других известных итальянцев, так офигел от увиденного, что, переполненный впечатлениями, упал в обморок. Казалось бы, ну от чего терять сознание в полупустом помещении человеку, который видел Бородинское сражение и как горела Москва. Там, кстати, Анри был поражен тем, что «деспотизм русского самодержавия совсем не принизил народ духовно».
«Когда я выходил из церкви Святого Креста, у меня забилось сердце, мне показалось, что иссяк источник жизни, я шел, боясь рухнуть на землю… Я видел шедевры искусства, порожденные энергией страсти, после чего все стало бессмысленным, маленьким, ограниченным, так, когда ветер страстей перестает надувать паруса, которые толкают вперед человеческую душу, тогда она становится лишенной страстей, а значит, пороков и добродетелей».
Но что-то все-таки произошло с этим парнем на физиоло­гическом уровне. И через почти 200 лет итальянский психиатр Грациэлла Магерини назвала этот психический феномен «синдромом Стендаля», психосоматическим заболеванием, которое вызывает учащенное сердцебиение, обмороки, спутанность сознания и даже галлюцинации.
Не отвергая тот факт, что высокое искусство способно вызывать сильные эмоции и душевные метания, все же не все врачи согласны с Грациэллой, что этот феномен достоин названия синдрома. Более того, есть другая версия этого исторического события. Только что в Риме мне рассказали, что Стендаль грохнулся оземь там, в Ватикане, рассматривая Сикстинскую капеллу. И врачи, но другие, отмели объяснение этого факта как проявление религиозной экзальтации и мистической энергии фресок. Они объяснили это чудо законами биомеханики. А именно: при резком запрокидывании головы пережимаются позвоночные артерии и нарушается кровообращение головного мозга. Образность патофизиологии так понравилась клиницистам, что падение в обморок при резком запрокидывании головы они стали называть «синдромом Сикстинской капеллы».
Как бы то ни было, но я еще помню людей, которые при виде определенных автомобилей испытывают учащенное сердцебиение, душевное смятение и жаждут если не обладания, то хотя бы тактильного контакта. К сожалению, среди автомобильных журналистов таких людей нет (исключения возможны) – к сожалению пиарщиков и пиарщиц, занимающихся продвижением вверенных им моделей к потенциальным покупателям через журналистское слово. А откуда возьмется правильное слово? Магерини придерживается закона трансформации сильной, неконтролируемой эмоции в символы или мысль. Когда у людей получается произвести такую трансформацию, им становится легче, они могут освободиться. Психоаналитики называют это ментализацией. Чтобы обрести мысль, нужно начать с эмоции. При помощи подобной трансформации в сознании эмоция превращается в символ. Символы – структурные элементы мысли. Символы образуют мысль, начинается мышление. А мышление оперирует словами.
Журналисты, конечно, увлекающиеся животные, но простое экспонирование и обычное движение не порождают состояний даже близких к синдрому Стендаля. Что же им, пиарщикам, делать? Как вызвать хотя бы легкое офигение? Те, кто не озабочен банальным освоением бюджетов или собственным насыщенным времяпровождением за счет компании, находят выход. Они придумывают такие инсталляции, хэппенинги и перформансы, в ландшафт которых автомобиль вписан так, что становится неотъемлемой необходимой частью мероприятия, которое, в свою очередь, становится событием.
Пара таких событий произошла в моей жизни не так давно, и теперь Мazda МХ-5 у меня крепко связана с Римом и кинофестивалем, а Hyundai i40 – с Джоном-сыроваром и Венечкой Ерофеевым. Обе «тройки», если погрузиться в тему, гарантируют если не синдром Стендаля в чистом виде, то опасное к нему приближение.