Субсидию в таком размере для автопрома Европы попросила у европейского правительства Ассоциация европейских автопроизводителей (АСЕА). Таково продолжение «эпопеи» с выделением «индивидуальных» пожертвований автопроизводителям Франции, Германии и Италии от соответствующих правительств, которые вызвали бурю негодования в правительствах других стран (поскольку, в частности, Peugeot и Citroen выделили помощь с условием, что они не будут закрывать свои заводы во Франции).

В АСЕА считают, что помощь должна идти не адресно выбранным компаниям, вроде Peugeot, Citroen или Fiat, а консолидировано всем, поскольку Европа давно едина и только так удастся избежать протекционизма. Схемы поправки дел, на которые пойдут деньги, известны и давно зарекомендовали себя в качестве эффективных мер, считают функционеры от автопрома. Это запуск новых моделей, которые есть практически у всех автокомпаний, и разработка новых технологий.

Сейчас автопром Европы дает работу 29 миллионам человек. Еще 10 миллионов заняты в смежных отраслях, сообщает EuroNews.