Все три серийные премьеры Франкфурта от Chery в скором времени приедут в Россию: Tiggo 5x – в ближайшие полгода, Tiggo 7 – через год и Exeed TX – в начале 2019-го.

Если на автомобильной выставке китайская премьера на близком расстоянии обставлена столбиками, соединенными ленточками, значит, это скорее всего не настоящий автомобиль, а макет. Ровно так вышло и с Chery Exeed TX – у нас машина по предварительным данным получит имя Tiggo 9. Кузов выставочного образца оказался выполненным из пластика, салон – бутафорским, но с некоторыми настоящими элементами. К примеру, передние сиденья нельзя было отрегулировать кнопками электропривода – кнопки были обесточены и к тому же плохо закреплены. Со стороны днища машина и вовсе выглядела как игрушечная модель масштаба 1:43 – с некоторыми выпирающими неровностями, условно обозначающими трансмиссию, топливный бак, трубопроводы. Трудно сказать, далеко ли уйдет от макета настоящий компактный кроссовер Exeed TX, однако именно с ним китайцы намерены покорить Европу.


Зато Tiggo 5x и Tiggo 7, наоборот, оказались самыми что ни на есть настоящими, благо, со времени их презентации - весной в Шанхае и в прошлогоднем Пекине соответственно - модели успели поставить на конвейер. Tiggo 5x показывали в Китае под индексом 5, но в данном случае наличие «икса» ни о чем не говорит. К слову, в России автомобиль скорее всего назовут Tiggo 4 – дело в том, что нынешний российский Tiggo 5 останется в продаже. В Китае новинку предлагают с 1,5-литровым турбомотором, в пару к которому идет либо 6МКП, либо 6-ступенчатый «автомат» с двумя сцеплениями. С этими же агрегатами машину привезут и к нам. Напомним, что российскую Tiggo 5 оснащают 2-литровым мотором с 5МКП или вариатором. Что касается «семерки», ее место на нашем рынке вакантно, так что изменений в названии не будет. Под капотом Tiggo 7 – те же моторы, что и у обеих «пятерок». Единственное, чего не стоит ждать у нас, так это гибридно-розеточной версии Tiggo 7.