К такому сроку приговорены в Москве девять человек за контрабанду автозапчастей.

Эксперты считают, что ввоз контрабандных деталей в Россию будет набирать обороты, и суровым приговором власти хотят запугать нарушителей и переломить тенденцию.

Девять контрабандистов провозили запчасти для автомобилей из Германии в Россию. Решение суда стало самым суровым приговором по уголовном делу такого рода за последние годы.

Несмотря на то, что ни один из приговоренных ранее не судим, самое мягкое наказание, полученное одним из водителей, занятых в «схеме», составило 7 лет и 3 месяца. Организатор контрабанды Станислав Никитин осужден на максимальный срок, предусмотренный УК России – 15 лет тюремного заключения.

Такое наказание вызвано рекордным объемом контрабанды, ввезенной преступной группировкой. С того момента, как в 2007 году московское УБЭП получило информацию о деятельности группы, ее участниками было совершено более 250 рейсов с контрабандными запчастями в фурах. Запчасти закупались в Германии и ввозились в Россию через территорию Финляндии. Вовлеченными в группу специалистами изготавливались накладные на гораздо меньшие объемы товара, чем в реальности. После пересечения российской границы грузовики ехали не на временные таможенные склады, а в нелегальные тайники, где вскрывались без повреждения таможенных пломб. Преступники сгружали наиболее ценный товар, а оставшиеся детали отвозили на официальный склад для растаможки в законном порядке. Ввезенные запчасти преступники реализовывали через магазины и рынки.

Сейчас в России наблюдается то же, что раньше было в Польше, – считает исполнительный директор «Объединения автопроизводителей России» Игорь Коровкин. — С сокращением ввоза иномарок больше латают имеющиеся, вырастает спрос на автозапчасти, в том числе контрабандные. Нередко старые автомобили ввозятся в страну под видом металлолома, и уже здесь из трех машин собирают одну.

Пошлины на ввоз импортных автозапчастей составляют от 5 до 10% таможенной стоимости ввозимой детали.