Из-за плохой статистики ДТП с участием пожилых водителей общественники Свердловской области предложили ужесточить контроль

По последним данным, за последний год число аварий, произошедших в этом регионе по вине водителей старше 70 лет, выросло на 100%, тогда как получивших травмы в таких авариях стало на 80% больше.

Глава регионального Комитета по защите прав автомобилистов Дмитрий Ларионов выступил с предложением проверять состояние здоровья водителей в возрасте старше 55 лет раз в 5 лет, старше 70 лет — раз в три года.

К слову, в среднем каждый третий водитель на российских дорогах сегодня имеет возраст около 60 лет и более.

Для сравнения подобные правила существуют в некоторых европейских странах. К примеру, если в Италии автовладельцы младше 50 лет обновляют права раз в 10 лет, то по достижении этого возраста периодичность обновления сокращается до пяти лет, после 75 лет — до трех лет.

Российская ГИБДД выступила резко против данной инициативы, сославшись на общероссийскую статистику: всего по стране ДТП по вине водителей старше 70 лет стало лишь на 9% больше, тогда как аварий со смертельным исходом даже сократились на 9%. Что касается водителей в возрасте от 60 до 70 лет, количество аварий по их вине увеличилось на 15%, число травмированных — на 23%.

В Госдуму уже внесен законопроект, согласно которому медсправки водителей, имеющих противопоказания, будут аннулироваться, при этом возраст значения не имеет.

Для моментальной проверки состояния здоровья сотрудники ДПС получат доступ к Единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения: при наличии противопоказаний водители будут лишаться прав на месте остановки.


Новый Defender: с рамой было хорошо, но без рамы лучшеНовый Land Rover Defender 2020 без рамы



Loading…