Стоит ли ждать серийную Audi Q8?
Концептуальные премьеры Audi в последние годы выглядят несколько однообразно, и в каком-то смысле однобоко: в профиль нынешнюю премьеру автосалона в Детройте легко можно спутать с концептуальным Audi h-tron quattro. Техническая часть Audi Q8 Concept тоже не откровение и до боли напоминает серийный гибрид VW Touareg, который прожил на конвейере всего – слишком уж велик был у него расход горючего у этого «зелёного» автомобиля! Благо, 3,0-литровый бензиновый агрегат Audi Q8 Concept – уже нового поколения, с турбиной, а не прежний, винтовым компрессором.
После дизельгейта любая концептуальная новинка от брендов, входящих в VW, не только не должна портить окружающую среду вредными выбросами, но и желательно и очищать воздух. Увы, Q8 не обеззараживает и не ионизирует, а просто стоит на стенде и всем своим видом говорит: не было в линейке Audi кроссоверов-купе и не будет. У нас свой путь: первый в мире субкомпактный премиальный «паркетник», два полноприводных универсала с увеличенным клиренсом и пяток безальтернативных вариантов фирменного привода quattro – на все случаи жизни и на зависть конкурентам.
Однако ж не всё гладко. Стыдно, чего и говори, выходить нынче в люди с 8-ступенчатой гидромеханической АКП, но что ж поделать, если на новые разработки денег в VW нет – только в США одних дизельных штрафов придётся заплатить более 10 млрд. долларов. Для очистки совести сообщим, что «розеточный» концептуальный гибрид Audi Q8 с трёхметровой колёсной базой в теории сможет проехать на высоковольтной АКБ, размещённой над задней осью, до 60 км, а общий запас хода составит 1000 км. Стоило ли городить огород, если предыдущего поколения Porsche Cayenne образца 2009 года тоже мог протянуть тыщу километров, но, т-с-с-с! Он был дизельный!
Ожидать на конвейере Q8 было бы неразумно, а вот Q9 – вполне. Годика через два. К тому времени немцы должны поднапрячься и заказать у японской Aisin, своего главного трансмиссионного поставщика, новые 10-ступенчатые коробки вместо нынешних 8-ступенчатых. Ждём!