В московском представительстве Chery не исключают сборку Chery Tiggo 7 в России по полному циклу
Представленный на прошедшем весной Пекинском автосалоне компактный кроссовер Tiggo 7 вобрал в себя последние достижения китайской марки. Само собой, обещаны и «гибридно-розеточная» версия PHEV и электрическая, но в сентябре 2016 года к дилерам Поднебесной машину доставят в двух модификациях. Базовым станет 1,5-литроый бензиновый турбомотор, доступный и с 6-ступенчатой ручной КП и с 6-ступенчатым «автоматом» с двумя сцеплениями (типа «Double Clutch Transmiaaion»). Атмосферный 2,0-литровоый агрегат будут стыковать с вариатором.
Tiggo 7 может стать первым автомобилем Chery в России, собираемым по полному циклу (сейчас часть машин импортируют из Китая, часть собирают на заводе «Дервейс», что в Карачаево-Черкессии). Из собственных источников «Автомобилям» стало известно, что китайская компания не рассматривает налаживание полноценной сборки в Белоруссии или Казахстане. Это может быть связано с негласным распоряжением Минпромторга, о котором кулуарно говорят участники рынка: открывать заводы только в России.
Tiggo 7 стал самым большим кроссовером в линейке бренда – его колёсная база 2670 мм. У представленного в России Tiggo 5 этот параметр составляет 2610 мм, у Tiggo 3 – 2510 мм. Осенью у нас начнутся продажи рестайлинговой версии Tiggo 5 – изменена не только внешность, но и интерьер.
Ещё одной новинкой российского рынка, но уже 2016 года, от Chery станет Tiggo 1, который в этом году тоже показали на Пекинском салоне, под названием Tiggo 3X. Машина построена на новой платформе и не имеет ничего общего с хорошо знакомым нам Tiggo FL, который в Китае идёт под названием Tiggo 3.
Tiggo 7 стал ответом на резко возросшую в прошлом году популярность компактных кроссоверов местных марок. VW Tiguan, уверенно державший второе место почти весь прошлый год, в середине нынешнего опустился на пятую строчку – впереди Haval H6, GAC Trumpchi GS4,
Buick Envision, Baojun 560. Среди всех SUV китайского рынка самую высокую позицию (26) из Chery занимает Tiggo 3 – в июне машину купили 8143 человек против 37 547 тыс. покупателей, остановивших свой выбор на Haval H6.
В России в первом полугодии Chery стала третьей китайской маркой, реализовав 2618 экземпляров, в то время как Lifan отгрузил дилерам 7565 шт., Geely – 3018 шт. Половина российских продаж Chery приходится на Tiggo FL.