На осеннем автосалоне в Париже Citroёn покажет рестайлинговые версии Citroёn С4 Picasso и Citroёn С4 Grand Picasso

Значимость C4 Picasso на европейском рынке для Citroёn трудно переоценить. Представленный в базовой 5-местной версии и удлинённой 7-местной версии, называемой Grand С4 Picasso, C4 Picasso стал одним «паровозиком» продаж. Трудно поверить, но по популярности он уступает лишь субкомпактному хэтчбеку С3, обходя даже хэтчбек С4. Впрочем, причина последнего лежит в области технологий, ведь в основе С4 еще платформа PF2, а C4 Picasso в своё время был спроектирован на EMP2.

02.jpg

Лидером в сегменте компактных вэнов в 1 квартале на европейском рынке стал Volkswagen Touran (26 680 шт.), разместившийся на 41 месте среди всех моделей. Машина показывает рост в 21,8%. Такая впечатляющая динамика объясняется просто. С января по март 2015 года распродавали первое поколение модели – второе было представлено в марте на салоне в Женеве, то есть, в нынешнем году ещё работает эффект новизны. За Touran следует Fiat 500L (24 760 шт.), занимающий  49 строку в общем рейтинге. «Итальянец» наоборот, падает на 16,7%, поскольку был представлен еще в 2012 году и пока не обновлялся. C4 Picasso идёт как раз на 3 месте, оставаясь в нуле (+0,5%), и уступая конкурентам совсем немного. Совокупный результат C4 Picasso и C4 Grand Picasso – 24 319 шт.

03.jpg

Всего же с момента выпуска второго поколения в 2013 году, продано более 300 тыс. машин. На Россию пришлись крохи – этот типичный для Европы формат у нас не востребован. В 1 квартале продано 22 экземпляра С4 Picasso и 42 более практичного Grand С4 Picasso. По сути, из прямых конкурентов C4 Picasso в нашей стране остался лишь… Mercedes-Benz B-klasse. Продаётся «мерс» примерно в тех же количествах: 72 штуки за первые три месяца 2016 года. Бюджетных аналогов у C4 Picasso в России не осталось, да и сам Picasso с базовой ценой в 1,5 млн за образец 2015 года выпуска язык не поворачивается назвать «бюджетным». За такие деньги у нас даже компактные Mercedes-Benz плохо идут!

04.jpg

Поскольку рестайлинговую версию С4 Picasso покажут на автосалоне в Париже, в нынешнем году вагончик к нам точно не приедет. О заказах на следующий год пока говорить бессмысленно, равно как и о линейке моторов – остаётся надеяться, что, по крайней мере, будут возобновлены продажи дизельных версий.

05.jpg

К слову, исключительно с дизелем BlueHDi в 150 л.с. и 6АКП на новинке будет скомбинирован адаптивный круиз-контроль, работающий вплоть до полной остановки. Диапазон выбираемых скоростей – 30-180 км/ч. С ноября 2016 года (то есть, чуть позже старта продаж) появится система автоматического торможения. При определении препятствия с помощью камеры, расположенной в верхней части лобового стекла, электроника сначала сигнализирует об опасности, затем, затормозит и сама, если водитель прозевал опасность. Еще одна небезынтересная опция – система распознавания дорожных знаков, однако только тех, которые касаются ограничений скоростного режима, либо рекомендованной скорости. Предусмотрена и система предотвращения непреднамеренной смены полосы – на рулевом колесе появляется корректирующий момент.

06.jpg

Снаружи рестайлинговый семейный «ситро» отличается еще более растянутой эмблемой, которая объединена с хромированными окантовками ходовых светодиодных огней. Радиаторная решётка стала 2-секционной (в Европе уже продавались исполнения с близкой конфигурацией), а пластиковые панели противотуманных фар забраны в С-образные хромированные окантовки. Задние фонари выполнены в 3D-дизайне – диоды расположены на разной глубине, за счёт чего и создаётся пространственный эффект. Особый шик по задумке дизайнеров машине должна придать новая эмблема в два шеврона, размещённая на крышке багажника – сами зубцы матовые черные, в блестящих окантовках.

07.jpg

Линейка модификаций пополнилась за счёт исполнений бензинового агрегата PureTech – 3-цилиндрового, с трубонаддувом и непосредственным впрыском. Директор марок DS и Citroёn в России Александр Мигаль, неоднократно заявлял о своём желании привезти такой мотор в Россию. Это могло бы случиться еще до прихода нового Citroёn С4 Picasso – с хэтчбеком DS 4 Crossback, продажи которого запланированы на июль 2016 года. Однако, уже точно известно, что этого не произойдёт.

Смотрите наш большой обзор новинок серий 5 и 7001.jpg

Смотрите наш большой обзор новинок серий 5 и 7002.jpg

Смотрите наш большой обзор новинок серий 5 и 7003.jpg