…а BMW остался чист!
Вслед за правительством Великобритании, которое инициировало расследование аккурат после сентябрьского скандала с «дизельными выбросами» VW в Америке, проверку своим автопроизводителям устроили и чиновники Германии. В ходе следствия установлено, что с одной стороны, противозаконные настройки программного обеспечения, отвечающего за чистоту выхлопа, использовали только сотрудники Volkswagen. С другой стороны, оказалось, что тройка в составе Daimler, Opel и Porsche тоже «химичила» с ПО в части изменения температурных диапазонов работы сажевого фильтра и системы рециркуляции отработавших газов.
Оказывается, законодательство позволяет при некоторых условиях, намерено ухудшить очистку выхлопа от оксидов азота (NOx). Делается это для защиты двигателя и элементов системы отвода ОГ. Стало быть, если немножко поиграть с температурой, при которой выброс NOx становится хуже, можно существенно продлить жизнь некоторым элементам системы выхлопа, улучшить эксплуатационные характеристики автомобиля и даже удлинить интервал между ТО. Выяснено, что на дизелях Daimler температурный диапазон был уменьшен на 10 градусов, а на дизелях Opel – на 17.
По совокупности Daimler, Opel, Porsche и VW вынуждены отозвать 630 тыс. автомобилей для исправления ПО конкретно по этой проблеме. Еще ряд моделей брендов Alfa Romeo, Chevrolet, Dacia, Fiat, Ford, Hyundai, Jaguar, Jeep, Land Rover, Nissan, Renault и Suzuki в докладе немецкого правительства был «подвергнут критике», однако их автомобили не будут отозваны. А вот к BMW претензий не возникло…