Porsche празднует круглую дату своей бюджетной модели
«Дешёвые Порше» появились куда раньше, чем привыкли считать иные нынешние владельцы этих дорогих спорткаров. Уже в 1965 году, спустя 2 года после презентации на Франкфуртском салоне 1 поколения 911 (тогда машина носила индекс 901), возникла необходимость в бюджетном исполнении – её просил и рядовой потребитель, и полиция. Чего проще – вместо 6-цилиндрового «оппозитника» поставили 4-цилиндровый мотор от Porsche 356, первой модели бренда, цена тут же упала, продажи подскочили.
В 1969 году к дилерам поступил Porsche 914 – первый серийный среднемоторный автомобиль с 4-цилиндровым мотором. Его массовая недорогая версия выпускалась в Оснабрюке на заводе фирмы Karman – тираж составил более 100 тыс. шт., а вот «настоящий» 6-цилиндровый Porsche 914 пошёл по гурманам – изготовлено около 3 тыс. шт. за 10 лет. Посетителям музея Porsche в Штутгарте показывают ещё и версию 914/8 c 8-цилиндровым оппозитным двигателем! Увы, это чудо-техники изготовили лишь в двух экземплярах.
Как ни удешевляй содержимое подкапотного пространства, не менее важна ремонтопригодность. Как раз из соображений упрощения обслуживания и ремонта на свет в 1976 году появилось купе Porsche 924 «почти классической компоновки». Почему «почти»? Всё просто – инженеры из Штутгарта разумно посчитали, что если ведущие колеса – задние, то не логично ли совместить картер коробки и заднего моста? Сказано – сделано. Двигатель и КП соединили жестким кожухом, где разместили приводной вал. Разнесённую компоновку силового агрегата называют термином «transaxle».
Porsche 924 с рядными 4-цилиндровыми моторами стала бестселлером по обе стороны океана, продержалась на конвейере 12 лет, дала жизнь модели 944 и уже в 90-е стала историей, перевоплотившись напоследок в непонятую народом 968. Еще один отпрыск этой ветки, оснащавшийся исключительно двигателями V8 должен был заменить в модельном ряду Porsche знаменитую 911-ю. По счастью, не случилось…