Редкие экземпляры можно приобрести на интернет-аукционе: эстимейт составляет от 2 до 20 тыс. евро
Среди выставленных образцов техники: электрический Citroen AX 1995 года, раллийный C2 Super 1600, на котором еще 10 лет назад блистал Себастьян Ожье, концепты Citela и даже Tubik. О первом сейчас никто и не вспомнит, а последний стал в 2011 году одним из самых заметных концептов года.
Предусмотрены и куда более ценные для любителей автоиндустрии лоты, скажем, два ржавых чугунных столбика с завода в Клиши (от 400 евро) или прижизненный бронзовый бюст Андре Ситроена работы неизвестного автора (от 500). За ручной пресс организаторы намерены выручить не менее 150 евро, за шестиколесную транспортировочную тележку из сборочного цеха с завода в Жавеле – за 300.
За 50-100 евро можно приобрести рекламные плакаты размерами 100 на 150 см, например, такие: «Рекорд Франсуа Леко на Tracion Avant» (1936 года) или запуск пляжного Citroen Mehari 1968 года. Фанаты автоспорта наверняка обратят внимание на капот от Xsara WRC S, на котором Себастьян Лоеб покорял спецучастки «Ралли Кения» в 2002 году – за него придется выложить минимум 500 евро.
Конечно, выставлены на торги и несколько экземпляров самых настоящих раритетных моделей: Traction Avant (от 10 000 евро), C4 Berline (от 2000 евро). Rosalie 10L 1933 года можно приобрести всего за 3000 евро, если не найдется других желающих. Эти образцы, принадлежащие Консерватории – музею Citroen, находятся не в лучшем состоянии, места для них больше нет. Консерватория съезжает с насиженного места в Олней-су-Буа, где прежде размещалась старая фабрика Citroen, закрытая в 2012 году. Продажа 65 машин поможет поддерживать жизнь оставшихся 400 машин. Исторически сложилось так, что Консерватория – это отдельное юридическое лицо, видимо поэтому помощи от Citroen, потерявшего в 1974 году независимость и перешедшего под крыло Peugeot, ждать не приходится…
Торги проводит аукционный дом Leclere-Maison de Ventes 10 декабря.