Похоже, лед тронулся – новый «Ауди» уже можно отличить от его ближайших родственников. Во всяком случае, «купейный» кроссовер, созданный на базе флагманского Q7, теперь не спутаешь со старшим братцем.
Новый дизайнерский язык, разработанный нынешним шефом стилистов марки Марком Лихте, и впервые воплощенный в кроссовере, куда сочнее прежней прямолинейной лаконичности. Немцы настаивают, что в облике машины можно найти ссылки на внешность знаменитых раллийных Audi Quattro 80-х годов. Скажем прямо, невооруженным глазом такие намеки угадать непросто. Но к чему спорить с авторами? Лучше полюбоваться на острый клюв радиаторной решетки, яростно насупленные брови над светодиодными фарами, слегка фривольно склонившуюся заднюю стойку, ставшие более плавными и свободными линии кузова. Впрочем, не слишком яростно, фривольно и свободно – это все же «Ауди», за один раз складывавшийся десятилетиями имидж сломать непросто. Да и не нужно.Что еще интересного в «восьмерке»? Машина на 6 см короче, на 3 см ниже и на столько же шире Q7. И, говоря официальным языком, сочетает «элегантность премиального четырехдверного купе с универсальной практичностью полноразмерного кроссовера». Любопытно, что создатели называют новинку флагманом марки. При этом багажник у новинки, понятное дело, меньше – примерно на 300 литров в максимальном варианте, зато по таким важнейшим параметрам, как длина салона и высота от сидений до крыши, Q8 превосходит своих основных конкурентов – то есть, Х6 и GLE-Coupe. Кроме того, в оснащение «Ауди» входит не только полный привод, но и система регулировки жесткости амортизаторов. Заказная адаптивная пневмоподвеска позволяет выбрать комфортные или спортивные настройки и способна изменять клиренс автомобиля в диапазоне 90 мм в зависимости от дорожной ситуации и предпочтений водителя.
Механический центральный дифференциал передает крутящий момент на переднюю и заднюю оси в пропорции 40:60. При необходимости основная тяга идет на ось с лучшим сцеплением с дорогой. В сочетании с дорожным просветом 254 мм, короткими свесами и системой помощи при спуске с горы Audi Q8 представляет собой очень способный вседорожник.
Задний ряд сидений в качестве опции может иметь продольную регулировку. С помощью приложения myAudi, установленного на смартфон, владельцы Q8 смогут задействовать различные функции световых приборов и наблюдать за их работой, находясь вне автомобиля.
Все версии Q8 оснащаются прогрессивным рулевым управлением, передаточное отношение которого увеличивается с ростом угла поворота руля. А в качестве опции доступна система управления всеми колесами, которая способна разворачивать задние колеса на угол до 5 градусов. На низких скоростях они поворачиваются в сторону, противоположную повороту, увеличивая маневренность. А на высоких – в ту же сторону, что и передние, повышая стабильность автомобиля на дороге.
Все силовые установки Q8 оснащены технологии умеренного гибрида (MHEV). Основная электрическая система напряжением 48 Вольт включает литий-ионную батарею и стартер-генератор с ременным приводом. При торможении рекуперирует до 12 кВт электроэнергии и подзаряжает аккумулятор. Технология MHEV позволяет двигаться накатом с выключенным ДВС в течение длительного времени, а система start/stop в свою очередь начинает работать уже на скорости 22 км/ч.