В июле в Китае стартуют продажи Citroёn С4 L. В скором времени машина встанет на калужский конвейер, но, как и прежде, с укороченным до С4 названием

В 2008 году в Китае PSA на совместном предприятии с Dongfeng открыл сборку компактного седана C-Quatre, ставшего 3-объёмной версией европейского хэтчбека С4 первого поколения. В прошлом году ему на смену пришёл обновлённый седан с «европейской» колёсной базой 2610 мм – машину представили в сентябре на автосалоне в Ченду.

02.jpg

Вместе с тем в 2012 году на рынок был запущен разработанный в шанхайском R&D центре PSA удлинённый седан C4 L с колёсной базой большей на 100 мм. Машину даже демонстрировали на Парижском салоне. Именно этот автомобиль в слегка модернизированном виде и поставили на конвейер калужского завода, которым совместно владеют PSA и Mitsubishi. Здесь седан пришёл на смену хэтчбеку С4. В отличие от последнего его собирают не отвёрточным методом, а по полному циклу.

03.jpg

Длинный седан в Китае идёт дороже стандартного, и если разделить разницу в долларах на разницу в миллиметрах колёсной базы, получится, что 1 мм стоит 37 долларов США. Думается, с рестайлингом цена C4 L не увеличится, поскольку после прошлогоднего обновления С4, у C4 L перетряхнули набор силовых агрегатов – их набор уже не изменится.

04.jpg

Сейчас в Китае машину предлагают с тремя моторами. Базовый двигатель – 1,8-литровый атмосферный, его начали ставить ещё в 2012 году на короткий китайский C4, это местное производство. По сути это 1,6-литровый французский мотор (который знаком россиянам в исполнении 115 л.с.), но с увеличенным ходом поршня за счёт удлинённого кривошипа. Он развивает 140 л.с. и 172 Нм и идёт как с ручной коробкой, так и с «автоматом».

05.jpg

Далее следует 1,2-литровый THP (130 л.с. и 230 Нм) с турбонаддувом и непосредственным впрыском. Интересно, что для России его планируют к поставке на рестайлинговом DS 3, но в обрезанной до 110 л.с. версии. (В Европе агрегат представлен в двух мощностях). Этот мотор, как и прежний 1.6 THP, но с увеличенной на 15 л.с. (до 165 л.с.) мощностью идёт в Китае только с автоматом.

06.jpg

По инсайдерским данным у калужского исполнения рестайлингового седана двигатели менять не будут, останутся нынешние 1.6 120 VTi и 1.6 150 THP. Зато может увеличиться степень локализации, которая сейча составляет 35%. Сейчас машину в Калуге собирают по полному циклу. К примеру, боковины и другие силовые элементы штампуют на местном СП Северстали и Gestamp, часть кузовной «обналички» приходит с московского завода AAT.

07.jpg

Локализованы: задние фонари, топливный бак, выхлоп, бамперы, стёкла, колёса, шины, кресла, центральная панель в сборе, элементы обшивки салона и т.п. Собственно, вопрос локализации – ключевой. По т.н. «Соглашению о промсборке-2», этот показатель должен составлять для сборочного предприятия 60%, не говоря уже о моторах местного производства. Пока проблему российской сборки ДВС решили только Ford и VW.

08.jpg


Lifan: за пригоршню быров…1.jpg

Обвал в США: спроса нет, но вы там держитесь!2.jpg

Новая Audi A5: Без винта, но с «ультрой»3.jpg