Никаких компромиссов – заявили немцы, представляя во Франкфурте эту машину. Спортивный кроссовер с самого начала задуман и сконструирован как электромобиль и представляет собой предвестника первой крупносерийной электрической модели марки.
Текст: Александр Мельник
Куда более изящный и динамичный, чем все предыдущие машины серии Q, внешне он представляет собой будущий Q5. Согласно самой последней дизайн-моде концерна «Фольксваген», автомобиль отличают резкие, острые грани - впрочем, без перебора, как на RX - чистые, порой до простоты, поверхности и некоторая нарочитая агрессивность. Чтобы облегчить насколько возможно работу электромотору, дизайнеры «Ауди» не только тщательнейшим образом продумали аэродинамику кузова, но и применили несколько хитроумнейших решений. Подвижные элементы спереди, по бортам и на корме призваны минимально возмущать обтекающий машину воздушный поток, а днище e-tron quattro concept полностью закрыто. А активная пневмоподвеска на большой скорости снижает клиренс. В результате коэффициент обтекаемости достиг 0,25 – это новый рекорд для кроссоверов, а запас хода составил завидные 500 км.
Построен концепт на модульной платформе с продольным расположением двигателя второго поколения и по длине вписывается аккурат между моделями Q5 и Q7. Большой литий-ионный аккумулятор емкостью 95 кВ/ч расположен под полом просторного 4-местного салона – чтобы обеспечить хорошую развесовку в целом и низкий центр тяжести в частности. Инженеры «Ауди» широко использовали накопленный опыт конструирования подобных силовых установок: как у модели R8 e-tron, у нового концепта 3 электромотора общей мощностью 320 кВ, то есть 435 л.с. – один вращает колеса передней оси и два отвечают за заднюю. Но если водителю потребуется больше мощности – газ в пол, и в его распоряжении аж 503 л.с. и 800 нм крутящего момента – правда, сколько можно проехать в таком режиме, немцы скромно умалчивают. Но с гордостью утверждают, что до сотни электрокроссовер разгоняется за 4,6 секунды, а максимальная скорость составляет 210 км/ч. Чтобы водитель не увлекался, за его действиями следит недреманное электронное око умной системы управления, контролируя уровень заряда батарей и степень рекуперации, распределение момента по осям и режимы движения.
А самое интересное, что в 2018 году электрокроссовер встанет на конвейер – во всяком случае, так утверждают его создатели. Вот только найдется ли достаточное количество желающих купить его, пока вопрос – ведь зарядка, даже не полная, а частичная, до мощности 150 кВ занимает ни много ни мало 50 минут. Зато в солнечные дни для подзарядки аккумуляторов можно использовать широченную стеклянную крышу.