Модель проехала над Темзой по тросам.
24 марта в Лондоне состоялась презентация нового поколения седана Jaguar XF. Полюбоваться машиной мог любой желающий: автомобиль под управлением британского каскадера Джима Дауделла проехал по двум металлическим 34-миллиметровым тросам длиной 240 метров, протянутым над Темзой.
Столь необычный способ презентации модели призван показать скромный вес новинки. В основу нового XF легла удлиненная модульная платформа, дебютировавшая на самом маленьком седане марки – XE. «Тележка» машины на 75% состоит из алюминия, что позволило снизить ее массу по сравнению с предшественником на 190 кг. При этом представители марки отмечают, что жесткость кузова на кручение возросла на 28%.
По сравнению с актуальной версией седана новинка стала короче на 7 мм и на 3 мм ниже. Ее габаритная длина составляет 4954 мм, а высота – 1457 мм. При этом размер колесной базы увеличился на 51 мм, до 2960 мм. Сообщается, что это позволило инженерам добиться самого большого в классе пространства для пассажиров заднего ряда.
Багажник сохранил объем в 540 л (без опционной докатки) и возможность расширения за счет складывающихся секций дивана.
В моторную гамму автомобиля вошли бензиновые и дизельные двигатели семейства Ingenium. Первые представлены двухлитровым агрегатом с турбонаддувом мощностью 240 л.с. и 340 Нм максимального крутящего момента и трехлитровым шестицилиндровым мотором, отдача которого составляет 340 л.с. и 450 Нм или 380 л.с. и 450 Нм в зависимости от версии.
Jaguar XF new: по просьбам трудящихся
В начале марта во время закрытого показа Jaguar XF new "на полях" Женевского автосалона, где присутствовал специальный корреспондент журнала "Автомобили" Михаил Козлов, Ян Каллум, дизайн-диретор Jaguar Cars, предельно аккуратно разложил по стайлинг-полочкам все компоненты новинки:
"Покупатели хотели видеть новый XF внешне похожим на его предшественника, но более просторным. Фирменное "лицо" моделей Jaguar пока только становится привычным для покупателей, поэтому еще не время радикально менять его. Вместе с тем, мы сделали глубже радиаторную решетку. Капот с горбинкой напоминает об F-Type и полностью соответствует традициям Jaguar. Мы сохранили спортивный профиль автомобиля, отличающий его от конкурентов. Динамичность облику XF new придает и очень короткий передний свес. Автомобиль стал короче на 7 мм, но выглядит крупнее. Зрительно удлинить седан помогает в частности третья секция бокового остекления, которая к тому же делает более светлым салон. Как и в случае с ХЕ, мы резче обозначили поясную линию и "плечи" кузова. Графика задних фонарей тоже напоминает о младшей модели в нашем семействе, но здесь – в соответствии с более высоким статусом – два светящихся полукружия, а не одно. Хромированную планку между фонарями мы убрали: слишком многие уже скопировали этот элемент у Jaguar. Что касается салона, то его длина выросла, и по простору в задней части интерьера XF new опережает всех конкурентов. Новым стилистическим элементом стал цоколь у основания лобового стекла, что отличает и салон ХЕ. Вместе с тем сохранена и преемственность XF двух поколений. Так, мне удалось отстоять характерные поворотные дефлекторы вентиляции по бокам передней панели, которые могли попасть под сокращение как слишком дорогие в производстве". Спасибо, мистер Каллум!
В линейку двигателей на тяжелом топливе включены двухлитровые моторы мощностью 163 л.с. и 380 Нм момента или 180 л.с. и 430 Нм. Кроме того, автомобиль получит трехлитровый битурбированный дизель, развивающий 300 л.с. и 700 Нм крутящего момента. Двухлитровые моторы сочетаются с 6-ступенчатой механической коробкой передач или 8-диапазонной автоматической трансмиссией, все остальные моторы могут работать только в паре с «автоматом».
5,0-литровые компрессорные V8 больше в списках не значатся. Впрочем, ягуаровцы оставляют надежду на появление "заряженной" версии.
В базовой версии седан будет предлагаться с пассивной подвеской и задним приводом, но за дополнительную плату потенциальный покупатель сможет заказать адаптивные амортизаторы и систему подключаемого полного привода. Кроме того, при помощи системы Jaguar Configurable Dynamics водитель получит возможность выбирать один из нескольких режимов работы управляющей электроники, оптимизирующей настройки моторно-трансмиссионной гаммы, рулевого управления и подвески.
При движении в сложных дорожных условиях водителю на помощь придет система All-Surface Progress Control (ASPC). Она управляет работой тормозов и педали акселератора, что должно обеспечить плавный старт автомобиля и не позволить ему забуксовать, например, на снегу. Электроника работает на скорости до 30 км/ч.
В целом же технический портрет XF new очень напоминает ХЕ, хотя, как заметил Ян Хобан, директор продуктовой линейки Jaguar Cars, у моделей не более 20% общих компонентов.
Внешность модели сюрпризом не стала. Как и ожидалось, дизайнеры позаимствовали элементы оформления у «младшего» XE.
«Создавая совершенно новый XF, вся наша команда дизайнеров была объединена одной идеей – идеей простоты. Каждая деталь экстерьера машины призвана выполнять определенную функцию: здесь нет ничего лишнего. Я очень горжусь тем, что данный автомобиль разработан моей командой», - рассказал директор по дизайну Jaguar Ян Каллум.
Седан оснащается полностью светодиодной оптикой, информационно-развлекательным комплексом InControl с четырехядерным процессором и 10,2-дюймовым сенсорным дисплеем с технологией Dual View. Эта система позволяет выводить для водителя и пассажира разную информацию одновременно. Традиционную приборную панель на автомобиле сменит 12,3-дюймовый TFT-экран с изменяемой конфигурацией.
Сборка модели будет налажена на мощностях завода Jaguar Land Rover в Касл Бромвич, где уже выпускаются модели XJ и F-Type.
Первые публичные смотрины седана Jaguar XF нового поколения состоятся 1 апреля на международном автосалоне в Нью-Йорке. В салонах официальных дилеров марки новинка появится осенью текущего года.