В еще совсем немногочисленном ряду электромобилей появилась новая модель, на которую могли бы «запасть» массы автолюбителей. Если б…

Мы же привыкли, что электромобили выглядят, как какие-то мультяшные «пырзики» непонятного назначения: MiEV, BMW i3, Renault Zoe. На них если и ездить куда, так только на пляж, ну или за продуктами, но в магазин шаговой доступности. А в супермаркет уже и не имеет смысла — класть покупки некуда.

Но вот появился Porsche Taycan — приличного размера электрокар с присущей всякому Порше способностью эталонно разгоняться, тормозить и поворачивать. Но обходя его по кругу, заглядывая во все багажники, вертясь на всех сиденьях, я все хотел спросить: почему так мало хозяйственного пространства, если размеры наружные приличные, и двигателя ни спереди, ни сзади нет (он на колесах смонтирован)?

Porsche Taycan Cross Turismo

И наконец, совсем недавно, в мае прошла виртуальная мировая премьера: Порше в дополнение к седану представил Taycan c кузовом универсал. А уже через месяц у нас появилась возможность прокатиться на этом автомобиле на гоночном треке Игора Драйв под Санкт-Петербургом.

Porsche Taycan Cross Turismo

Cross Turismo технически идентичен седану, кроме того что у пассажиров на заднем сиденье появились дополнительные 47 мм над головой, а за спинами багажное пространство на 1200 литров. Режим Gravel и дополнительные 30 мм к дорожному просвету, которые обеспечивает внедорожный пакет позволяют не боятся легкого бездорожья. Это всё превращает Cross Turismo в универсальный семейный автомобиль на каждый день, а не игрушку выходного дня для эгоиста по типу Карреры и Каймана.


Поведение Cross Turismo на треке тоже очень похоже на манеру Taycan седана, но есть нюансы. Прошлым летом мы с нашим тест-пилотом известным гонщиком Алексеем Васильевым сравнивали поведение Тайкана и 911-го. Как ни удивительно и не обидно для фанатов традиционных ценностей, Тайкан победил. Наверняка, если б ему противостоял не 911 4S, а Turbo S, то сопротивление было бы ожесточеннее и победитель другой. Но после тех заездов стало как-то очевидно, что у автомобильного электричества светлое будущее даже в профессиональных гонках, не говоря о любительских спортивных удовольствиях. Cross Turismo в самой быстрой конфигурации Turbo S тоже готов зарубаться с Turbo S 911-ым, хотя сил у него на 25 меньше (625), а до сотни он разгоняется на 0.2 секунды медленнее (2.9). На деле эту разницу, будем честны, почувствовать практически невозможно. Зато можно почувствовать разницу поведения в повороте, с 911-м безусловно, но и с Тайканом седаном тоже. Cross Turismo чуть больше кренится и ощутимо раньше начинает соскальзывать с траектории. Ничего не поделаешь, приходится расплачиваться за кузов-универсал более высоким центром тяжести и весом. При этом разгон и торможение остаются на феноменальном уровне.


Всё это позволяет считать этот автомобиль самым желаемым электрокаром на каждый день. И не избежать Порше очередей, если б… если б не цена, которая только начинается с 7,8 млн руб. за самую скромную модификацию, которая для реального покупателя смысла не имеет. Потому что Порше, впрочем, как и остальные немцы, любят продавать за объявленную минимальную цену только скелет, а мясо на него — за отдельные деньги. За эти семь и шесть миллионов рублей вы не получите ни тот самый внедорожный пакет, ни системы подавления кренов, ни проекцию на лобовое стекло и т. д. и т. п. А тот Cross Turismo, на котором мы ездили — Turbo S, начинается с 13-ти млн.руб. и за эти опции тоже придется доплатить.

Заказывать Cross Turismo можно уже сейчас в следующих модификациях:

Модель Мощность Разгон Максимальная скорость Запас хода Цена
Taycan 4 Cross Turismo 380 л.с. 5,1 с до 100 км/ч 220 км/ч 389 — 456 км от 7,79 млн руб.
Taycan 4S Cross Turismo 490 л.с. 4,1 с 100 км/ч 240 км/ч 388 — 452 км от 8,38 млн руб.
Taycan Turbo Cross Turismo 625 л.с. 3,3 с 100 км/ч 250 км/ч 395 — 452 км от 13,06 млн руб.
Taycan Turbo S Cross Turismo 625 л.с. 2,9 с 100 км/ч 250 км/ч 388 — 419 км от 13,16 млн руб.