В четвертом поколении гибридная «Тойота» станет самой передовой, самой экономичной, самой эффективной. Но уж точно не самой дешевой.

Текст: Александр Мельник

Народ на франкфуртском стенде вокруг нового «Приуса» клубился и через час, и через два, и через три после того, как с дебютанта сдернули покрывало – записывали в блокноты, снимали на фото и видео, садились внутрь, примеряя на себя. Правда, эффектной внешностью, как и прежде, машина  похвастать не может – скорее наоборот. Неуклюжая довольно-таки штуковина с нарочито низким клиренсом (японцы назвали это «атлетичным профилем») отпугивала сочетанием пухлых боковин и резких линий, исчертивших «лицо» и корму.

Зато порадовал симпатичный салон с белыми пластиковыми вставками и прикольным синим прозрачным селектором КП – по дизайну этот интерьер напомнил современную кухню. Не сразу и сообразишь, что в нем непривычно… Ба, да ведь здесь нет приборной панели – вместо нее узкий дисплей по центру над передней панелью. Новое поколение гибридной силовой установки гарантирует снижение расхода топлива на шоссе, а более жесткая платформа TNGA (New Global Architecture) с низким центром тяжести призвана обеспечить невиданную доселе – для «Приуса», разумеется, управляемость и динамику. 

Более компактные аккумуляторы и подвеска на поперечных рычагах позволили увеличить вместимость багажника. Гибридную силовую установку японцы основательно перетряхнули – она стала легче и на 40 процентов эффективнее в смысле теплоотдачи. Впрочем, заявляя о том, что аккумуляторы стали надежнее и быстрее заряжаются, создатели гибридного чуда четвертого поколения предпочитают не называть конкретных цифр. Очевидно потому, что «Приус» остается тяжелее, медленнее и дороже сходного по размерам «Авенсиса».